Журнал
Mercedes-Benz R-Klasse
Mercedes-Benz R350: новая буква алфавита

Mercedes-Benz R-Klasse

У универсала Mercedes-Benz Е350 4Matic появился серьезный конкурент – Mercedes-Benz R350 4Matic. Вы наверняка спросите, почему один Мерседес вдруг стал конкурентом другому, тем более они не так уж и похожи друг на друга. Ответ лежит на самой поверхности – других конкурентов у R-класса пока что нет, а с Е350 Touring их объединяет не только одинаковые силовые агрегаты, но и цена базовой комплектации в 64 400 евро за универсал и 63 500 евро за R-Class. Последний даже оказывается чуть дешевле, хотя достоинств и преимуществ у него явно больше.

У универсала Mercedes-Benz Е350 4Matic появился серьезный конкурент – Mercedes-Benz R350 4Matic. Вы наверняка спросите, почему один Мерседес вдруг стал конкурентом другому, тем более они не так уж и похожи друг на друга. Ответ лежит на самой поверхности – других конкурентов у R-класса пока что нет, а с Е350 Touring их объединяет не только одинаковые силовые агрегаты, но и цена базовой комплектации в 64 400 евро за универсал и 63 500 евро за R-Class. Последний даже оказывается чуть дешевле, хотя достоинств и преимуществ у него явно больше.

Конечно же, мы не будем сравнивать R-Class с «E-шкой», но подобрать достойного соперника на российском автомобильном рынке среди других автопроизводителей задача не из легких. Проанализировав мнения различных автомобильных изданий, которые в той или иной мере сталкивались с этим новым творением Mercedes-Benz, мы пришли к выводу, что все в унисон друг другу называют примерно одни и те же имена, но почти ничего общего с R-Class они не имеют. Так что же это за зверь такой?

R – это совсем новая буква в модельном алфавите штутгартской компании. Второе название этого автомобиля Grand Sports Tourer, что дословно переводиться как «Большой спортивный туристический автомобиль» и оно, пожалуй, гораздо больше отражает его сущность. R-Class – автомобиль для путешествий, но не простых с палаткой на рыбалку и с песнями под гитару. Нет, пионерским духом и единением с природой здесь даже и не пахнет. На таком автомобиле можно, например, путешествовать по Европе, останавливаясь в роскошных отелях, а, покидая их и направляясь к следующему пункту, не ощущать дискомфорта и отсутствия роскоши.  

Дебют этой модели состоялся осенью 2005 года в США на Нью-Йоркском автосалоне, а в Европе R-Class начал продаваться в первых месяцах 2006 года. Как видно из этих данных, американский рынок сбыта огромного немецкого универсала или даже минивэна был первоочередной задачей для создателей Mercedes-Benz R-Class, там, в отличие от Европы, любят машины большого размера и моторы, в которых не меньше шести цилиндров. Но Mercedes-Benz – продукт универсальный, а поэтому он продается везде, где на него есть спрос, а спрос, в свою очередь, на машины с трехлучевой звездой уже много лет заставляет других производителей краснеть от зависти и пытаться сделать хоть что-то, хотя бы немного похожее на Mercedes.

С виду R-Class выглядит внушительно, но при этом весьма динамично, чему способствует плавный переход деталей кузова от задней к передней части, создающий впечатление монообъемности. В отличие от многих своих собратьев, переднюю часть кузова R-Class не украшает фирменный «прицел» в виде трехлучевой эмблемы «Mercedes-Benz», вместо него лишь маленький шильдик, вмонтированный в металл. Массивный капот плавно перетекает в ярко выраженную решетку радиатора, на которой и поместилась огромная эмблема марки. Овальные фары придают R-классу причудливый, можно сказать, удивленный внешний вид, не похожий ни на одну из моделей Mercedes. Заднюю часть украшают две выхлопные трубы большого диаметра и небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом на верхней части пятой двери. По традиции наружные зеркала заднего вида оборудованы дополнительными лампами указателей поворота.

Габаритная длина R-Class составляет 5157 мм, что позволяет разместить в салоне шесть человек, по двое в каждом ряду сидений, причем на «галерке» сидеть удобно, конечно, если там оказался не член баскетбольной сборной России. Максимальное расстояние между первым и вторым рядом сидений составляет 98 см, а между вторым и третьим рядом всего на 7 см меньше. Универсальность этого автомобиля заключается не только в возможности перевозить на одного человека больше, чем в седане, и даже не в том, что одним движением можно сложить оба ряда сидений и поместить в образовавшуюся нишу, вы только представьте, 2 385 кубических сантиметров грузов, а в том, что, передвигаясь на семейно-грузовом R-классе, вы можете еще и почувствовать себя почти также, как в представительском Mercedes-Benz S-Class. Благо для этого здесь есть все условия.

На данный момент для российского рынка R-Class оснащается двумя силовыми агрегатами. 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 3,5 литра развивает мощность в 272 л.с. и крутящий момент в 350 Нм, однако динамика R350, взятого нами на тест, оставляет желать лучшего. При нажатии педали акселератора R350 будто бы из всех сил пытается стронуться с места, хочется даже как-то помочь ему, но не проходит и двух секунд, как он начинает уверенно набирать скорость и уже перестает казаться таким неуклюжим и тяжелым. Все-таки 8,3 секунды до 100 км/ч – это очень хороший показатель для такого большого и тяжелого автомобиля.

Второй силовой агрегат V8 объемом 5,0 литра имеет более внушительные показатели – 306 л.с. и 460 Нм крутящего момента, что должно вполне подходит для R-класса вес которого составляет более двух тонн. Для России также заготовлен новый шестицилиндровый дизельный двигатель с системой прямого впрыска Common Rail третьего поколения, который обеспечивает экономный расход топлива и меньший уровень выбросов. Начиная с 1600 об/мин дизельный V6 объемом 3,2 литра развивает крутящий момент 510 Нм и максимальную мощность в 224 л.с.

Но на этом, к сожалению, моторные прелести для России заканчиваются. И дело не в отсутствии двигателей, а, скорее всего, в качестве российского дизельного топлива. Бич, который нужно срочно искоренять, почему-то никак не хочет уходить в небытие, причин тому много, а последствия удручающие: именно поэтому к нам в страну не поступает множество автомобилей с дизельными моторами, а жаль. Только представьте, в Европе тот же R-Class продается в комплектации с мотором 280 CDI, у которого расход солярки на 100 километров пути составляет 9,5 литра в смешанном режиме. Учитывая вес автомобиля и стоимость дизельного топлива в России…

Но не будем о грустном, Mercedes-Benz R-Class комплектуется 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, с возможностью ручного управления, а также постоянным полным приводом «4MATIC» на всех без исключения модификациях. Рычаг переключения передач разместился под рулевым колесом, там же он находится и у нового S-Class и даже алгоритм переключения такой же. Постоянный полный привод, электронная система управления тяговым усилием и система стабилизации движения позволяют R-классу уверенно держать курс. Еще одной изюминкой нового Mercedes-Benz R350 стала пневматическая подвеска с системой «Airmatic», которая предлагается в качестве опции. Она позволяет увеличивать дорожный просвет на 50 мм, а на скорости 120 км/ч, подвеска AIRMATIC автоматически опускает кузов на 20 мм, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить курсовую устойчивость.

Торпедо представляет из себя некий гамбургер, состоящий из трех слоев: козырьки приборов объединены с колонками, дефлекторы с панелью приборов и нижняя панель, состоящая из перчаточного ящика с центральной консолью. На последней есть большой цветной экран, который может стать и телевизором, и аудиосистемой, и навигацией, которая также пока не встречалась еще ни на одном автомобиле, а также телефонным меню. Дополнительные экраны предусмотрены и в задних подголовниках. Чистый и качественный звук радует слух благодаря системе Harman Cardon, состоящей из 11 динамиков и сабвуфера. В салоне автомобиля установлен микрофон, отслеживающий уровень шумов, в соответствии с которым микрокомпьютер регулирует громкость и качество звучания. Серийно R-Class комплектуется только шестью динамиками.

Передвигаться на R350 одно удовольствие, мягкая подвеска, которая убирает из под «ног» все неровности дорожного покрытия, прекрасная шумоизоляция, легкий на кручение руль, добротные материалы отделки салона и такие дополнения, как панорамный сдвижной люк, занимающий почти всю площадь крыши, позволяют забыть о суетности времени и полностью насладиться поездкой. Электронные системы ESP, 6 подушек безопасности в стандартной комплектации придадут уверенности: на R-классе даже на задней передаче нельзя разогнаться больше 30 км/ч – сразу же происходит отсечка, все продумано в угоду комфорту и безопасности.

В Mercedes-Benz R-Class, по сути, нет недостатков, которые бы создавали ощутимый дискомфорт при передвижении или при использовании дополнительных функций. Это Mercedes-Benz «от корней до кончиков», по традиции хороший и качественный, вот только уж через чур большой, может быть даже слишком огромный, но при этом не похожий на внедорожник. А ведь у русского человека — либо все, либо ничего, может быть поэтому до поры до времени его можно занести в «Красную книгу автомобилей», ведь повстречать R-Class на наших дорогах довольно не просто.

#Mercedes-Benz #R-Klasse
Avto.ru