Журнал
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero: продолжая традиции

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero – для каждого человека, который хоть немного интересуется автомобильной индустрией, это словосочетание символизирует легендарный внедорожник, который за 26 лет своего существования зарекомендовал себя как покоритель бездорожья и многократный победитель ралли Париж–Дакар.

Mitsubishi Pajero – для каждого человека, который хоть немного интересуется автомобильной индустрией, это словосочетание символизирует легендарный внедорожник, который за 26 лет своего существования зарекомендовал себя как покоритель бездорожья и многократный победитель ралли Париж–Дакар.

Концепт Pajero II был представлен широкой публике в 1979 году, а спустя три года эта модель пошла в серию. Несмотря на то что для того времени Pajero II был достаточно необычным автомобилем, этот настоящий «проходимец» быстро нашел своих поклонников. Постоянные победы в различных ралли-рейдах и соревнованиях на бездорожье быстро принесли Pajero мировую известность.Премьера четвертого поколения Mitsubishi Pajero состоялась в 2006 году. Особенностью этого автомобиля является его неизменная узнаваемость. За свою долгую историю Pajero претерпел массу изменений, но его до сих пор невозможно спутать ни с одним другим автомобилем. Хватает одного взгляда, чтобы понять, что перед вами именно он – Mitsubishi Pajero.

Pajero четвертого поколения делит одну платформу со своей третьей генерацией. По заявлению представителей компании Mitsubishi, несмотря на то что дизайн полностью переработан, заявленная доля заимствованных у предыдущей машины деталей составляет 22–26% (в зависимости от версии). По сути, четвертое поколение является не принципиально новым автомобилем, а глубокой «переработкой» предыдущей модели. Классический дизайн Pajero характеризуют безошибочно узнаваемые черты, проявляющиеся в высоком, практически вертикальном и почти полностью плоском ветровом стекле, оформлении передней части, открывающейся вбок двери багажника, а также вынесенном на пятую дверь запасном колесе.

Несмотря на это, новое поколение Pajero получило более строгий и солидный дизайн экстерьера: рубленые черты, большие 18-дюймовые легкосплавные диски, низкая оконная линия, ярко выраженные арки колес и грозный «взгляд» вызывают уважение других участников движения. Эффектный образ дополняют комбинированные задние фонари с прозрачными рассеивателями, удачно гармонирующие с черным цветом, а также подножки новой конструкции. Головная оптика и оригинальная решетка радиатора символизируют хищный кошачий взгляд. Наконец, дизайнеры избавились от выпуклых передних крыльев, придающих серьезному внедорожнику «женственность» и излишне перегружающих перед предыдущего Pajero. Четвертое поколение получило больше правильных линий, подчеркивающих фирменный стиль, который немного утратился при создании Pajero III. Следует отметить великолепную обзорность, достигнутую за счет огромных боковых зеркал, большой площади остекления, короткого капота и сниженного на 50 мм запасного колеса.

На российском рынке на выбор покупателям предлагаются два типа двигателей: V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 3,8 л и мощностью 250 л. с. c фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC и знакомый по предыдущему поколению Pajero усовершенствованный 3,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива Common Rail. Дизельный двигатель комплектуется с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 5-диапазонным автоматом, тогда как бензиновый мотор предлагается только с автоматической коробкой передач с электронной системой управления INVECS-II, которая способна подстраиваться под определенный стиль вождения.

Бензиновый 3,8-литровый двигатель пришел на смену шестицилиндровому GDI объемом 3,5 л мощностью 202 л. с., который был более экономичным, но в то же время излишне чувствительным к некачественному топливу, из-за которого повышенному риску подвергались форсунки и ТНВД.

Силовой агрегат мощностью 250 л. с. уверенно разгоняет 2-тонный внедорожник. Конечно, ураганной динамики ждать не приходится, но мощный и ровный разгон Pajero обеспечит сполна. Вплоть до 160 км/ч чувствуется, что под педалью газа еще есть запас, необходимый для быстрого обгона или ускорения. Крейсерская скорость Mitsubishi Pajero – это 120-140 км/ч, когда аэродинамические шумы еще не начали тревожить уши пассажиров. Пятиступенчатая адаптивная автоматическая трансмиссия, заменившая 4-диапазонный автомат третьего поколения, четко и плавно перебирает скорости, однако отличается небольшими запаздываниями при переключении на низшую ступень. При переходе в ручной режим видимых изменений не происходит.

Pajero отлично держит прямую, не требуя подруливания и корректировки траектории даже при условии достаточно сильной колейности. Подвеска под стать европейцам – жесткая и собранная, что совершенно не характерно для такого типа автомобилей. С одной стороны – это минус, так как каждое попадание в яму достаточно отчетливо чувствуется пассажирами. С другой – несомненный плюс, ведь в наше время 90% времени внедорожники проводят на ровном асфальте, где, в первую очередь, важна управляемость. А у Mitsubishi Pajero она близка к европейским лидерам сегмента SUV. Крены в поворотах минимальны, руль отличается хорошей информативностью. С такой подвеской и управляемостью Pajero постоянно подталкивает на динамичное вождение в городе, которое не могут себе позволить владельцы его прямых конкурентов.

Самым явным отличием от третьего поколения является интерьер. В Mitsubishi Pajero IV он полностью обновился. Заметно улучшилась функциональность и качество материалов отделки. Несмотря на это, на кочках по-прежнему слышны поскрипывания обивки стоек и дверей. Передняя панель с внушительной центральной консолью «разбавлена» вставками под дерево и алюминий, хотя на наш взгляд можно было ограничиться только «деревянной» отделкой в классическом стиле. Стильная панель приборов отличается хорошей информативностью. Два циферблата с голубой окантовкой отлично отображают показания спидометра и тахометра. Между ними расположился дисплей, информирующий о текущем типе привода и состоянии блокировки центрального и заднего дифференциалов. Передние кресла с электрорегулировками отлично спрофилированы. Длинная подушка, хорошая боковая поддержка и регулировка поясничного упора не дадут устать водителю даже в дальней дороге. Рулевая колонка регулируется только по высоте, из-за чего у рослых водителей при выборе оптимального положения за рулем могут возникнуть проблемы.

На центральной консоли разместился блок управления однозонным климат-контролем, продвинутый бортовой компьютер, который, помимо традиционных показателей, может отображать динамику их изменения, а также аудиосистема Rockford Fosgate. Эта аудиосистема класса «премиум» с 12 динамиками, усилителем мощностью 860 Вт, CD-чейнджером на 6 дисков, «аудиосервером», позволяющим проигрывать музыкальные записи в формате MP3 с жесткого диска, и управлением на рулевом колесе демонстрирует отличное мощное звучание. А чтобы пассажиры, сидящие сзади, не скучали в дальней дороге, для них это оснащение дополняется потолочным видеокомплексом с DVD-проигрывателем, который можно прослушивать с помощью беспроводных наушников. [info] Также для них предусмотрена отдельная регулировка температуры и интенсивности обдува. Багажное отделение просто огромно – если сложить второй ряд сидений, то в него вполне поместится холодильник средних размеров. А если вам на борт нужно взять двух «лишних» пассажиров, то в полу багажного отделения притаились два раскладных кресла, но в силу ограниченности пространства с комфортом на них смогут сидеть только дети.

По сравнению с предыдущим поколением фирменная полноприводная трансмиссия SuperSelec получила приставку Advanced, т.е. продвинутая. Она предлагает четыре различных режима: 2H, 4H, 4HLc и 4HLLc – задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (только для бездорожья) и полный с понижающей передачей. Переключения между режимами осуществляются с помощью традиционного рычага, расположившегося на центральном тоннеле рядом с селектором «автомата». В режимах 4HLc и 4LLc существует также возможность заблокировать задний дифференциал специальной кнопкой на панели. Отдельно хочется отметить, что переход из заднеприводного режима в полноприводный может осуществляться на скорости до 100 км/ч – очень полезная функция для зимнего времени года, когда хорошее дорожное покрытие может неожиданно смениться голым льдом.

Несмотря на то что Mitsubishi Pajero оснащается независимыми подвесками всех колес (спереди с двойными поперечными рычагами, а сзади – многорычажная), он демонстрирует отличные внедорожные способности. Внедорожник может преодолевать подъемы крутизной до 35 градусов и тропы с углом наклона 45 градусов. Взяв такой автомобиль на тест, мы просто не могли не проверить качества «проходимца». Pajero уверенно карабкался на заснеженные холмы и преодолевал внушительных размеров канавы. А как уверенно он идет по раскисшей колее! Во время внедорожного испытания постоянно преследовало ощущение, что он способен на что-то большее – все приготовленные нами препятствия Pajero проходил с ощутимым запасом.

На российском рынке Mitsubishi Pajero предлагается с двумя двигателями: бензиновым 6-цилиндровым объемом 3,8 л (250 л.с.) и 3,2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем (165 л.с.) в трех комплектациях – Intense, Instyle и Ultimate. Цена базовой Intense с дизелем и «механикой» начинается с отметки $49 990. Текущая стоимость тестового автомобиля в оснащении Ultimate с бензиновым мотором, автоматической трансмиссией, аудиосистемой Rockford Fosgate, развлекательной системой для задних пассажиров и кожаным салоном составляет $59 497.

#Mitsubishi #Pajero
Avto.ru