Журнал
Nissan Navara
Nissan Navara: король пикапов

Nissan Navara

В последние годы на стремительно развивающемся европейском рынке пикапов развернулась нешуточная борьба. Все больше и больше практичных потребителей пытаются найти для себя удачный симбиоз утилитарного, комфортного и вместительного автомобиля. Для некоторых уже недостаточно внедорожных способностей и вместительного багажника. Люди, предпочитающие активный отдых и частые выезды загород, где постоянно «кипит» какое-нибудь строительство, нуждаются в достаточно проходимом и вместительном автомобиле. И здесь на ведущие роли выходят автомобили с кузовом пикап. К нам на тест попал Nissan Navara, который является, пожалуй, одним из лидирующих «бойцов» этого сегмента, обладающим самым внушительным набором опций, самым мощным мотором, но в тоже время и самой высокой ценой.

В последние годы на стремительно развивающемся европейском рынке пикапов развернулась нешуточная борьба. Все больше и больше практичных потребителей пытаются найти для себя удачный симбиоз утилитарного, комфортного и вместительного автомобиля. Для некоторых уже недостаточно внедорожных способностей и вместительного багажника. Люди, предпочитающие активный отдых и частые выезды загород, где постоянно «кипит» какое-нибудь строительство, нуждаются в достаточно проходимом и вместительном автомобиле. И здесь на ведущие роли выходят автомобили с кузовом пикап. К нам на тест попал Nissan Navara, который является, пожалуй, одним из лидирующих «бойцов» этого сегмента, обладающим самым внушительным набором опций, самым мощным мотором, но в тоже время и самой высокой ценой.

При первом знакомстве с Navara сразу обращаешь внимание на внушительный внешний вид белого пикапа, кстати, белый окрас кузова смотрится особенно эффектно. Передняя часть точно копирует внедорожник Pathfinder. Это не удивительно, ведь Nissan Navara разрабатывался в «тандеме» с Pathfinder. Производится Navara на заводе NMISA компании Nissan в г. Барселона, Испания. Главным преимуществом этого пикапа считается то, что он приносит на рынок коммерческих автомобилей достоинства, присущие пассажирским моделям - его механическая платформа по большей части та же, что и у Pathfinder. Nissan Navara производится в двух модификациях кузова — «одинарный» King Cab и Double Cab с двойной кабиной. На российский рынок поставляется только Double Cab, который отличается от King Cab четырьмя дверьми и полноценным задним диваном на троих. Кроме того, подушки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, освободив дополнительное место для поклажи.

Плавные линии кузова добавляют, в излучаемую 5-метровым пикапом мощь, немного элегантности. Обтекаемая передняя часть и подчеркнуто выпуклые колесные арки вносят стремительности. Все эти элементы позволяют Nissan Navara достойно выглядеть как на скоростном шоссе, так и на бездорожье. Кроме того, те, кто хочет защитить вещи в кузове от влаги и пыли, а также избавить себя от выгребания сугробов из кузова зимой могут заказать Hardtop, т.е. жесткую крышу для кузова. Однако, это удовольствие не из дешевых - только за одну крышу, без установки и покраски, у московских дилеров придется в среднем выложить около $3 000. Но нам показалось, что игра стоит свеч, так как кроме практической стороны Hardtop вносит в экстерьер свою «изюминку» и добавляет автомобилю еще больше завершенности и стремительности.

На нашем тесте побывал Nissan Navara в топовой версии, которая помимо совсем немаленького списка стандартного оборудования включает в себя кожаную отделку салона, электропривод передних сидений, датчики дождя и света, а также рейлинги на крыше и 17-дюймовые легкосплавные диски. Уже в базовой комплектации Navara оснащается двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, четырьмя подушками безопасности. Аудиосистема продемонстрировала неплохое звучание. Кроме того, нельзя не отметить наличие 6-дискового CD-чейнджера, однако поддержка популярного формата MP3 здесь отсутствует.

Передние кресла достаточно удобны и обладают хорошим профилем, а достаточно большие диапазоны регулировок без труда позволяют занять удобное положение за рулем. Руль и рукоятка КПП уже в базовой версии имеют кожаную отделку. Помимо кожи в отделке интерьера превалирует жесткий пластик, но все панели подогнаны ровно, на неровностях не раздается ни единого скрипа. В целом интерьер Navara идентичен салону своего более «именитого» собрата Pathfinder. Исключение составляют лишь несколько элементов, такие как рычаг селектора АКПП, блоки управления климат-контролем и аудиосистемой и иное оформление центральной консоли.

Несмотря на наличие сзади полноценного дивана, пассажирам ростом выше среднего в дальней дороге будет немного не комфортно, хотя Nissan Navara в этом показателе один из лучших в классе. Недостаток места для задних пассажиров объясняется очень просто – это же пикап, а одно из главных его достоинств, конечно же, кузов. К слову, Navara позволяет перевозить до 765 кг в кузове, что по сравнению с другими представителями своего семейства маловато, а также буксировать прицеп массой до трех тонн. Кроме того, для любителей активного отдыха специальная конструкция в кузове облегчает процесс крепления груза при помощи строп. В качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе-изготовителе, предлагаются пять продольных брусьев. В этих брусьях можно установить самоблокирующиеся фиксаторы, которые служат для крепления строп.

Автомобили, поставляемые компанией Nissan на европейский и российский рынки комплектуются 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л.с. от модели Pathfinder. Крутящий момент этого силового агрегата составляет ни много, ни мало 403 Нм. На выбор предлагается два типа трансмиссии – 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Трансмиссия Nissan Navara позволяет в дорожных условиях эксплуатировать автомобиль только в заднеприводном варианте (2W). Также есть возможность подключить привод на все колеса (режим 4HI) для скоростей до 100 км/ч и пониженную передачу (режим 4LO) для скороcти менее 30 км/ч. Кроме этого, здесь присутствует блокировка заднего межколесного дифференциала. Управление приводами осуществляется с помощью специальной ручки, все остальное за водителя сделает электроника – рычага раздаточной коробки здесь нет.

И двигатель и трансмиссия Nissan Navara проявили себя только с положительной стороны. Мощный турбодизель с отличным показателем крутящего момента уверенно разгоняет автомобиль, а автоматическая трансмиссия справляется со своими функциями без задержек и излишних рывков. Несмотря на 2 тонны массы управляется Navara легко и непринужденно. Приятным сюрпризом стало поведение пикапа на скорости. Несмотря на зависимую рессорную заднюю подвеску Navara отлично держит прямую и «не боится» больших скоростей. Не в последнюю очередь этому способствует передняя независимая подвеска на поперечных А-образных рычагах и винтовых пружинах, которая более склонна к ровному покрытию, нежели к бездорожью. Однако надо быть предельно внимательными при резких поворотах, особенно в мокрую погоду – жесткая и недостаточно загруженная задняя часть может сорваться в занос.

При работающем двигателе на неподвижном автомобиле часть вибрации от мотора достаточно сильно передается на кузов. Кроме того, когда стрелка тахометра переваливает за 2 000 тыс/об, то в салон начинают проникать излишние шумы, производимые турбодизелем. Настало время проверить внедорожные качества нашего «подопытного». Выезжаем на открытое поле – подвеска уверенно отрабатывает средние неровности и ухабы. [info] После движения по открытой местности мы въезжаем на лесную дорогу. Здесь ситуация посложнее – небольшая колея и мокрая вязкая почва, на которой хватит и малейшей пробуксовки чтобы «посадить» автомобиль. К чести Navara, он уверенно преодолевал и колею и мелкий брод, а в особенно тяжелых условиях спасала блокировка заднего дифференциала и понижающая передача, при включении которой педаль газа становится менее чувствительной, что во избежание пробуксовки способствует более четкой дозировке газа. Эх, сюда бы еще специальную внедорожную резину, вот тогда бы мы смогли почувствовать весь внедорожный потенциал этого пикапа, а он по нашему мнению совсем не малый.

Единственным неудобством, которое нам удалось заприметить, является достаточно плохая видимость задних габаритов при разворотах на узких лесных дорожках и парковке на тесных стоянках. Конечно, со временем к размерам быстро привыкаешь, однако первоначально это вызывает некоторые неудобства. В первую очередь плохой задний обзор связан с высокой линией заднего стекла, в которое попросту не видно задний борт автомобиля.Итак, что мы имеем? А имеем мы пикап Nissan Navara стоимостью $43 170. Кому не нужна автоматическая коробка, кожаный салон, электрорегулировка сидений и прочие удобства, может приобрести базовую версию, которая обойдется в $37 270. Теперь встает следующий вопрос, много это или мало? На фоне своих основных конкурентов это, безусловно, много. Но на наш взгляд, вместительный салон, отличные дорожные характеристики для автомобиля с кузовом «пикап», прекрасные внедорожные свойства, богатое базовое оснащение с запасом перекрывают разницу в цене. Если бы встал вопрос о необходимости покупки пикапа, то это, несомненно, был бы Nissan Navara.

#Nissan #Navara
Avto.ru