Журнал
Opel Antara
Opel Antara: всего понемножку

Opel Antara

Официальная премьера Opel Antara состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года. С выходом этого SUV на рынок немецкая компания начала новую эпопею своего участия в производстве полноприводных автомобилей. Отсутствие полноприводных автомобилей в модельном ряду Opel длилось без малого три года, когда в 2004 году был снят с производства популярный внедорожник Frontera, который разошелся немалым тиражом по всему миру. Модель Frontera стала плодом работы селекционеров из General Motors, которые соединили японскую платформу, немецкий мотор и британскую подвеску. В итоге получился недорогой и достаточно качественный внедорожник Frontera. C наступлением 2004 года выпуск этой модели был прекращен, а ничего нового специалисты из Руссельхайма не придумали. Перерыв выпуска полноприводной модели Opel совпал с началом огромного роста спроса на внедорожники. Все уважающие себя компании, не имеющие в своем арсенале модных ныне SUV и кроссоверов, наперегонки стали вести свои собственные разработки.

Официальная премьера Opel Antara состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года. С выходом этого SUV на рынок немецкая компания начала новую эпопею своего участия в производстве полноприводных автомобилей. Отсутствие полноприводных автомобилей в модельном ряду Opel длилось без малого три года, когда в 2004 году был снят с производства популярный внедорожник Frontera, который разошелся немалым тиражом по всему миру. Модель Frontera стала плодом работы селекционеров из General Motors, которые соединили японскую платформу, немецкий мотор и британскую подвеску. В итоге получился недорогой и достаточно качественный внедорожник Frontera. C наступлением 2004 года выпуск этой модели был прекращен, а ничего нового специалисты из Руссельхайма не придумали. Перерыв выпуска полноприводной модели Opel совпал с началом огромного роста спроса на внедорожники. Все уважающие себя компании, не имеющие в своем арсенале модных ныне SUV и кроссоверов, наперегонки стали вести свои собственные разработки.

Поняли свой просчет и специалисты из GM, которые к этому моменту уже имели опыт селекционной работы, но не имели полноприводного автомобиля. Таким образом и появилась модель Antara, при создании которой за основу была взята корейская разработка – Chevrolet Captiva, являющаяся по сути родным братом Opel Antara. Его сборка из корейских машинокомплектов началась в прошлом году в Санкт-Петербурге – там же, где Chevrolet Captiva.

Несмотря на соплатформенность с внедорожником американского бренда, Antara имеет явные отличия во внешнем виде, а оформление интерьера здесь и вовсе совершенно иное. Кроме того, кроссовер от Opel на 600 мм короче, но главное отличие кроется в ездовых характеристиках.

Итак, дизайн Opel Antara создан по мотивам концепта GTC, показанного еще 2,5 года назад на автосалоне во Франкфурте. Надо сказать, что концепт выглядел более чем эффектно – стремительные линии кузова, огромные колесные арки, агрессивные воздухозаборники в передних крыльях. Серийный автомобиль получился более консервативным. Видимо, дизайнеры из Руссельхайма не решились на столь смелый шаг и сделали внешний вид Antara более приземленным. Однако общие черты все же присутствуют: зеркала флажкового типа, воздухозаборники в передних крыльях, а также изгиб линии крыши. В остальном внешний вид Opel Antara – это типичный паркетник. Переднюю часть украшают фары головного света оригинальной формы, а также массивный бампер с интегрированными противотуманками и ломаная линия капота, придающая «доброму взгляду» Antara немного брутальности. Профиль кроссовера венчают раздутые колесные арки и боковая выштамповка на дверях, добавляющая экстерьеру стремительности. В задней части все проще – фонари причудливой формы и хромированная поперечная планка на пятой двери.

Салон Opel Antara скроен по собственным канонам немецкой марки. По качеству материалов и эргономике Opel с большим перевесом обгоняет своего брата Captiva. Достаточно удобные кресла с неплохим профилем и боковой поддержкой хорошо фиксируют тело водителя. Широкие диапазоны регулировок позволяют без труда найти удобное положение за рулем даже высокому водителю. Многим придется по душе возможность регулировки подушки поясничного упора. Пухлое рулевое колесо удобно ложится в руки и имеет регулировку в двух плоскостях. Наконец, опелевцы отказались от бесфиксаторных подрулевых переключателей, которым на смену пришли традиционные. Пользоваться ими стало намного проще. Теперь не нужно гадать, в каком положении находится переключатель дворников

На центральной консоли в хромированной окантовке расположились три круглых дефлектора системы микроклимата. Чуть ниже поселилась фирменная «опелевская» россыпь кнопок, отвечающих за управление аудиосистемой, бортовым компьютером и климат-контролем. Надо сказать, что без инструкции запомнить полюбившуюся радиостанцию или разобраться в дебрях бортового компьютера неподготовленному человеку будет очень непросто. Впрочем, этим недостатком страдают все модели Opel.

Между передними сиденьями вместо традиционных подстаканников расположился портал для мобильного телефона. Зачем он здесь, если есть полноценный протокол Bluetooth? Кроме подлокотника и перчаточного ящика, места для мелочи здесь попросту нет, даже мобильный телефон приходится каждый раз прятать в карман. Хорошо, что хоть в карманах дверей есть выштамповки под бутылку с водой. При желании в них можно поместить и пепельницу, но попасть туда, не отвлекаясь от дороги, просто невозможно, так что либо безопасность, либо весь пепел у вас на полу. А лучше вообще бросить эту вредную привычку, потому что и прикуриватель здесь расположен тоже весьма неудобно.

Задние пассажиры чувствуют себя в Opel Antara достаточно вольготно. Отсутствие центрального тоннеля и хороший запас пространства для ног позволяют разместиться без особого стеснения троим взрослым. Кроме того, для большего комфорта, на задней стенке центрального подлокотника расположились удобные выдвижные подстаканники и пара отделений для мелочовки, которых так не хватает передним пассажирам. Объем багажного отделения составляет скромные 370 л, если сложить задний ряд, то его вместительность увеличится до впечатляющих 1 420 л.

В целом интерьер Antara заслуживает только положительной оценки. Достаточно удобный и функциональный салон с неплохими материалами отделки и качественной сборкой должен прийтись по нраву большинству потребителей.

Что до ездовых характеристик, то здесь проявляются главные отличия  двух «братьев» – Antara и Captiva. Тестовый Opel Antara был оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем и 5-диапазонным автоматом с зимним режимом и возможностью ручного переключения. При немалой массе в 1 825 кг и мощности в 140 л. с. не следует ждать впечатляющей разгонной динамики. Таких характеристик вполне достаточно, чтобы спокойно перемещаться по городу, но если вы захотели пошустрить, то мощности начинает явно не хватать. Кроме того, при динамичном вождении значительно возрастает расход топлива, который и в спокойном режиме не опускался ниже 17 л на 100 км. К достоинствам мотора следует отнести неплохую тягу на низах, но с ростом оборотов долгожданного подхвата нет, поэтому выкручивать мотор до максимума не имеет никакого смысла.

В спокойном режиме автоматическая трансмиссия отличается хорошей плавностью переключения. Но стоит посильней нажать на гашетку, как переходы между ступенями начинают сопровождаться небольшими рывками, а переключения на нижние передачи происходят с ощутимым запаздыванием. На тесной парковке начинает сказываться большой радиус разворота. Зато обзорность без нареканий – отличные боковые зеркала, большая площадь остекления и парктроник позволяют без труда лавировать задним ходом и парковаться в самые труднодоступные уголки.

Чувствуется, что к настройкам подвески приложили руку немецкие инженеры. В отличие от Chevrolet Captiva детище Opel ведет себя намного собранней на прямой, фактически игнорируя даже большую коллейность. Правда, мелкие стыки и ямки чувствуются здесь немного больше. В меру жесткая подвеска способствует прозрачному и понятному поведению автомобиля на городских дорогах. С ростом скорости рулевое колесо наливается приятным усилием, но в околонулевой зоне все-таки присутствует недостаточное реактивное действие. [info] Впрочем, оно компенсируется  на парковке, где руль легкий как пушинка. Несмотря на немецкие настройки, повороты сопровождаются приличными кренами, но траектория пишется четко. Если в повороте добавить газу, то Antara демонстрирует переднеприводные реакции – передок начинает скользить наружу виража. И это немудрено, ведь в обычном режиме 100% момента приходится на переднюю ось, а задний мост подключается с помощью многодисковой муфты с электроприводом, и в этом случае момент распределяется по осям равномерно. В любом случае скольжение в повороте сразу пресекает система стабилизации, которая входит в базовую комплектацию Antara.

На плохой дороге подвеска жестко передает каждый ухаб и стык, но с энергоемкостью все в порядке. Что касается проходимости, то на серьезные внедорожные подвиги Antara явно не годится. Полноприводная трансмиссия отличается задумчивостью, но раскисшую колею и ухабы, на которых не происходит диагонального вывешивания, немецкий кроссовер проходит свободно.

Стоимость Opel Antara с 2,4-литровым мотором и автоматической трансмиссией в комплектации Enjoy составляет 937 000 руб. Тестовый автомобиль, дополненный цветом «металлик» и пакетом Enjoy Comfort, включающим бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник и Bluetooth-протокол, обойдется в 977 500 руб. Такая цена ставит Antara на одну ступень с Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail, которые уже давно заняли свою нишу в этом сегменте. Не встанут ли боком компании Opel те три года, когда был сделан перерыв в выпуске полноприводных автомобилей? Этот вопрос по-прежнему остается открытым.

#Opel #Antara
Avto.ru