Журнал
Opel Astra
Opel Astra: бодрость духа

Opel Astra

Opel в Германии никогда не относили к разряду престижных или желаемых машин. Видимо, немцы не могут простить своей старейшей автомобилестроительной фирме заокеанского владельца. Впрочем, посмотрим, насколько изменится отношение, когда владельцами Opel станут «горячие итальянские парни».

Opel в Германии никогда не относили к разряду престижных или желаемых машин. Видимо, немцы не могут простить своей старейшей автомобилестроительной фирме заокеанского владельца. Впрочем, посмотрим, насколько изменится отношение, когда владельцами Opel станут «горячие итальянские парни».

В России благожелательности к изделиям концерна значительно больше. Похоже, Opel занял нишу Volkswagen в плане «народности». Нельзя сказать, что все модели концерна были техническим совершенством, но стоит вспомнить чрезвычайно удачные находки. Тот же Opel Kadett – ну чем не бестселлер? А его многочисленные реинкарнации только подтверждают техническое совершенство на тот момент. Даже Volkswagen во времена выпуска Kadett именно этот автомобиль называл своим главным конкурентом для модели Volkswagen Golf. Были и другие, очень успешные агрегаты. Например, красавица Vectra B. В ее дизайне трудно найти какие-либо огрехи. Чрезвычайно сбалансированная машина, и начинка хороша. А Calibra с новейшим и мощнейшим по тем временам двухлитровым C20XE и коэффициентом лобового сопротивления 0,3, самым лучшим на тот момент?

Были, были прорывы у Opel. А когда их и не было, фирма продолжала выпускать добротные недорогие автомобили для всех и каждого. По поводу всех я наверное погорячился, но и россиянам в свое время были доступны пусть подержанные, но весьма неплохие иномарки с огромным остаточным ресурсом, могущие дать фору любому изделию отечественного автопрома. Сейчас, в тяжелые кризисные времена, еще более осложненные неподъемными пошлинами на все виды иномарок, Opel решил выпускать свою среднеразмерную модель Astra в России. Вообще, со временем машины существенно растут и, похоже, просто перерастают свой класс. [info] Но модели конкурентов тоже не отстают в размерах, поэтому такое условное деление остается актуальным. Вспомните, каким малюсеньким автомобильчиком была первая Astra – выпуск начался в 1992 году. И что теперь? Нынешний C-класс от Opel похож по размеру на первую Vectra. В качестве маленькой городской машины люди чаще используют Corsa, в качестве С-класса предпочитают Ford Focus – российская сборка, привлекательное соотношение цена/качество. Хотя и «героя нашего романа» Opel Astra не забывают, редкой пташкой на московских улицах его не назвать никак.

Автомобиль, попавший на наш тест-драйв, был в кузове седан, с 4-ступенчатым «автоматом» и мотором 1,8 л мощностью 140 л.с. Для машины подобного размера 140 «лошадей» – уже заявка на успех. Совершенно справедливо данная  модель пользуется популярностью в нашей стране. Привлекательный дизайн, наиболее востребованный в России тип кузова, огромный багажник (один из самых больших в классе), раскладывающиеся сиденья, немецкая родословная, привлекательная цена и просторный салон. Внутри все понравилось. Без изысков, но функционально. Забавно, что пластик передней панели, визуально жесткий, на ощупь оказался мягким и достаточно приятным. Блестящая черная вставка, на которой в центральной панели расположены органы управления магнитолой и климат-контролем, оживляет интерьер, хотя на ней и хорошо видны отпечатки пальцев водителя – никакой дактилоскопии не нужно.

Некоторые кнопки управления, как всегда у моделей GM, расположены в неожиданных местах. Например, клавиша открывания багажника – над аудиосистемой. Там же и кнопка блокировки дверей. Сиденья жесткие, с боковой поддержкой. Хотя спортивным их профиль назвать трудно, тело фиксируют неплохо, в поворотах не ерзаешь. Настраивать кресла под себя нужно с помощью механических регулировок, что, по моему мнению, неплохо. Считаю, ни к чему в машине лишние устройства, недешевые и не особенно нужные. Вот турбина, прямой впрыск или механизм изменения фаз газораспределения – дело другое. Тут я за обеими руками. Сзади вполне предсказуемый просторный диван. Втроем будет малость тесновато, а вдвоем – самое оно. Подросла Astra, можно сказать, распустилась, но не факт, что до конца. Может, лет через десять она будет размером с сегодняшнюю Toyota Camry, как знать?

Конструкция автомобиля следующая – впереди всем известный и любимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади упругая балка несколько необычной конструкции. Тормоза дисковые по кругу, ESP предлагается в качестве опции, подушки безопасности водителя и пассажира уже в «базе». Не совсем понравилось как закрываются двери – хлопать приходится сильнее обычного. Что это: дефект российской сборки или конструктивная недоработка? В любом случае, если подобное критично, можно устранить своими силами, как на «Самарах» в свое время, нам не привыкать.

На дороге Astra порадовала практически всем. Очень неплохо. Поездка на автомобиле не напрягает, даже где-то бодрит. Для пробок очень нужная опция – АКПП, для драйва по пустым улицам – весьма жесткая подвеска и мощный мотор. Сидя на водительском сиденье, сначала был слегка удивлен жесткостью машины – вроде не спорткар, а потряхивает. Но именно настройки в сторону активного вождения являются для меня наиболее привлекательными. Думаю, и для других покупателей, выбравших такой двигатель, «драйверский» вариант подвески придется весьма кстати. У бывшего конкурента, Volkswagen Golf, который полностью ушел из бюджетного сегмента, подвеска, да и кресла, явно мягче. На неровностях в Astra, конечно, не так комфортно, зато энергоемкость на уровне. Попав колесом на скорости в яму, понял, как далеко еще до пробоя.

Мотор живой и бойкий, позволяет покататься в свое удовольствие. АКПП поначалу несколько удивила, потом, припомнив опыт обращения с «автоматами» производства GM, быстро нашел взаимопонимание с силовой трансмиссией. Приемы управления АКПП оказались сходны с АКПП Chevrolet Aveo. Чтобы полностью использовать потенциал двигателя, педаль акселератора прижимаем ногой к полу. В таком режиме на каждой передаче мотор выкручивается до красной зоны, и ускорение начинает радовать. Стоит приотпустить газ хотя бы на сантиметр, коробка переключается вверх, и темп разгона снижается. Руль с небольшой околонулевой зоной, с хорошей обратной связью, достаточно тугой, но не тяжелый. Педали предсказуемые, тормоза цепкие, но не чрезмерно. Лично у меня сложилось ощущение, что Opel Astra проектировался с расчетом на мужчин. Доводилось тестировать ярко выраженные женские автомобили – Astra совсем другая, порадует не только разгоном, но и обратной связью, и возможностью приложить руки к управлению. В общем, от вождения сплошной позитив.

Единственный неприятный момент связан опять не знаю с чем – то ли с конструкцией, то ли это частный случай. При резком наборе скорости автомобиль немного тянет вправо. Спросил у представителя GM об этом, получил ответ, что поставили новую летнюю резину, но сход-развал сделать пока не успели. Скорее всего, это действительно так, да и тянет несильно. Уж больно сбалансированная машина, не думаю, что подобное – прокол инженеров из Opel. Расход бензина при спокойной езде не покажется чрезмерным. А если нажимать «на все деньги», Astra и скушает на свои 140 «лошадей». Ни больше, ни меньше.

В общем, машина понравилась практически всем. Агрегат на все случаи жизни – просторный, функциональный и недорогой, да еще и отечественный (внимание, патриоты!). Советую присмотреться.

#Opel #Astra
Avto.ru