Журнал
Peugeot 206
Peugeot 206 Sedan: реинкарнация

Peugeot 206

С каждым годом рынок доступных иномарок в России неуклонно растет. Большинство автопроизводителей за исключением премиум-брендов создают модели, ориентированные на страны с так называемой развивающейся экономикой. Исключением не стал и французский автопроизводитель Peugeot. Теперь в компанию к Renault Logan, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Kia Spectra, Hyundai Accent присоединился Peugeot 206 Sedan, который и попал к нам на тест.

С каждым годом рынок доступных иномарок в России неуклонно растет. Большинство автопроизводителей за исключением премиум-брендов создают модели, ориентированные на страны с так называемой развивающейся экономикой. Исключением не стал и французский автопроизводитель Peugeot. Теперь в компанию к Renault Logan, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Kia Spectra, Hyundai Accent присоединился Peugeot 206 Sedan, который и попал к нам на тест.

Российская премьера Peugeot 206 Sedan состоялась 25 октября прошлого года на Международном автосалоне в Санкт-Петербурге. Чтобы добиться конкурентоспособной цены, руководство французского автопроизводителя организовало производство четырехдверного седана 206-й модели в Тегеране на заводе компании Иран Ходро, которая является промышленным партнером Peugeot и уже имеет опыт производства моделей на базе французских автомобилей. А цена в итоге получилась действительно заманчивая: на российском рынке этот автомобиль дешевле своего французского прародителя – стоимость Peugeot 206 Sedan начинается от 12 400 долларов США. У нас на тесте побывал автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с., механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами. Стоимость этой комплектации составляет $13 000.

Peugeot 206 Sedan создан на базе рестайлингово хэтчбека Peugeot 206, который дебютировал в 2004 году. От него седан позаимствовал гамму двигателей и переднюю подвеску типа Макферсон. Кроме того, вся электронная начинка и системы безопасности остались полностью идентичны хэтчбеку. Вместительность и оформление салона осталось на прежнем уровне.Теперь следует поговорить о главных отличиях, а их, как выяснилось, немало. Самое главное из них – увеличение габаритной длины автомобиля на 353 мм. Теперь она достигает 4 188 мм. За счет удлинения заднего свеса длина пола багажника при сложенных задних сидениях достигает почти 1,5 м. Объем багажника увеличен до 402 л, что является одним из лучших показателей в классе.Ввиду увеличения заднего свеса инженерам пришлось модернизировать заднюю подвеску. В своей основе она имеет заднюю независимую торсионную подвеску хэтчбека с дополнительно установленными диагональными рычагами-тягами, которые должны обеспечивать оптимальное положение плоскостей задних колес относительно плоскости дороги.

Несмотря на то, что дизайнеры не стали изменять облик автомобиля и сохранили общую стилистику модельного ряда Peugeot 206, им довольно удачно удалось «приделать» полноценный багажник. Нам показалось, что силуэт седана стал даже немного более изящным и энергичным чем у его предшественника. Качество сборки можно признать неплохим, однако зазоры между наружными панелями стали немного больше чем у «французского собрата».

Тоже можно сказать и о салоне. Несмотря на повсеместность дешевого пластика, который между тем обладает приятной «визуальной» фактурой, при движении не слышно никаких посторонних скрипов, все детали интерьера подогнаны хорошо. Сидение водителя имеет регулировку по высоте, а для большего комфорта рулевая колонка может изменять положение по углу наклона. В целом водителю можно довольно удобно устроиться за рулем. Недостатком можно посчитать только плохую боковую поддержку и короткую подушку переднего сидения. Если передние пассажиры смогут устроиться довольно комфортно, то тех, кому придется провести долгий путь на заднем диване, постигнет небольшое разочарование в виде отсутствия подголовников в тестируемой комплектации. В целом сзади места вполне достаточно для двоих, но троим взрослым будет немного тесновато в плечах.

Из недостатков по эргономике можно выделить перекочевавшее из французского экземпляра, крайне неудачное расположение кнопок управления электростеклоподьемниками, которые расположились, чуть ли не в конце центрального тоннеля. Однако нельзя не отметить наличие большого перчаточного ящика, размерам которого могут позавидовать большинство автомобилей.Порадовало наличие подрулевого джойстика управления аудиосистемой, которая на средних громкостях продемонстрировала неплохое звучание. Однако двух колонок в передних дверях явно недостаточно чтобы озвучить салон такого размера. А при увеличении громкости в колонках начинает раздаваться довольно неприятное поскрипывание.

Для защиты водителя и переднего пассажира от фронтального удара Peugeot 206 Sedan обладает усиленным каркасом с зонами запрограммированной безопасности и двумя адаптивными фронтальными подушками безопасности. Чтобы максимально предотвратить возможные травмы, давление в подушках безопасности изменяется в зависимости от интенсивности удара.Багажник, который собственно и стал главным «виновником» разработки этой модели оправдывает себя на все сто. Его полезный объем составляет 384 литра. В отличие от хэтчбека, полноразмерное запасное колесо перекочевало внутрь автомобиля (под полом багажника). Спинка заднего сидения складывается по частям. Кроме того, у багажника небольшая погрузочная высота, что повышает удобство погрузки тяжелых вещей.

75-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л, работающий вкупе с пятиступенчатой коробкой передач, обладает неплохой тягой и хорошо отрабатывает свой небольшой объем. МКПП отличилась четкостью включения передач, однако ходы рычага КПП могли быть и поменьше. Кроме того, нарекания вызвала педаль сцепления, которая обладает плохой информативностью и слишком большим ходом.

Несмотря на отсутствие в «нашей» комплектации системы ABS, тормоза отработали на твердую четверку. Подвеска автомобиля обладает хорошей энергоемкостью и большим ходом отбоя, что является немаловажной деталью в условиях российских дорог. Однако, на скорости более 100 км/ч, двигаясь по трассе, при перестроениях из ряда в ряд чувствуется неуверенность работы задней подвески – задняя часть автомобиля перестает быть с ним одним целым. Все таки, стремясь максимально удешевить автомобиль, инженеры сэкономили на разработке принципиально новой подвески, а немного модернизировали оставшуюся от хэтчбека. [info] Итак, будущее этого автомобиля покажут его продажи. Peugeot 206 Sedan проявил себя как добротный недорогой автомобиль. Его покупатель получает больше пространства за меньшую цену, правда в жертву приносится происхождение, возраст и ездовые качества. Логично предположить, что французу иранского происхождения будет трудно бороться на равных с такими бестселлерами этого класса как Renault Logan и Chevrolet Lanos, которые демонстрируют впечатляющие продажи и обладают ценой, куда меньшей, чем у Peugeot 206 Sedan.

#Peugeot #206
Avto.ru