Журнал
Skoda Octavia
Skoda Octavia TSI: рекомендовано к применению

Skoda Octavia

Автомобили Skoda давно известны российскому автолюбителю. Даже в застойный период нет-нет да и промелькнет на улицах Москвы Skoda Favorit. Надо заметить, машина была многими любима, несмотря на довольно древнюю конструкцию. Даже распредвал на моторчике 1,3 л приводил клапаны толкателями. Favorit подкупал тем, чего не было у российских марок – качеством сборки.

Автомобили Skoda давно известны российскому автолюбителю. Даже в застойный период нет-нет да и промелькнет на улицах Москвы Skoda Favorit. Надо заметить, машина была многими любима, несмотря на довольно древнюю конструкцию. Даже распредвал на моторчике 1,3 л приводил клапаны толкателями. Favorit подкупал тем, чего не было у российских марок – качеством сборки.

Ныне Skoda принадлежит автогиганту VAG, соответственно, использует его последние разработки, а также проверенные временем узлы и агрегаты. Что можно сказать о модели Skoda Octavia? Платформа Volkswagen Golf. Впрочем, и многое другое оттуда же. Несмотря на вторичность конструкции, Octavia с момента выхода уже первой модели весьма приглянулась российскому потребителю. Чуть больше, чуть солиднее, а главное – несколько дешевле своего агрегатодарителя. Качество – на уровне, окраска – прекрасная, ничего не дребезжит, не отваливается. В общем, настоящая иномарка, безо всяких там «отрыжек социализма».

Ну а как же иначе? Владелец Skoda, концерн Volkswagen, как любой уважающий себя производитель, не позволит выпускать полуфабрикаты под своим брэндом. Вообще, у меня лично вызывает удивление различные модели VAG, настолько они непохожи друг на друга. Казалось бы, и начинка такая же, и шасси, и характеристики. Ан нет, один автомобиль – просто образец по управляемости, доставляет удовольствие от вождения, а другой как-то ну совсем не по душе, хотя, убрав эмоции и подчиняясь исключительно трезвому рассудку, понимаешь – нужна такая машина.

Небольшой негатив вызвал недавно протестированный Volkswagen Golf GT, явно не дотянувший до Gran Turismo, а предлагаемая на тест-драйв Skoda Octavia была с похожим мотором TSI, но не 170-, а 122-сильным. Уменьшение «табуна» под капотом теоретически не понравилось сразу, но в абсолютном выражении мощность вполне достойная для бытового автомобиля такого размера и в городе, и на трассе.

Пожалуй, стоит начать с начала. Все-таки есть в Skoda что-то не от Volkswagen, немножко она другая и изнутри, и снаружи. Может, руль другой конфигурации, цветовая гамма. Так-то все похоже, мягкий безукоризненный пластик, круглые ручки на центральной консоли, впору искать десять различий. Вот только ощущения иные. Может, механическая коробка виновата, может, несколько необычная педаль сцепления. Забегая немного вперед, скажу: в огромной бочке меда, коей является Skoda Octavia TSI, все-таки нашлась пара ложек дегтя – одна столовая и одна чайная.

Под столовой ложкой я понимаю огромный ход педали сцепления. Чтобы выжать ее до конца, приходится практически полностью разгибать ногу в колене. Конечно, может быть, концерн VAG таким образом заботится о здоровье водителя – если уж пешком не ходишь, хоть левой ногой поработай! Движение – это жизнь, как известно, но современные пособия по атлетической гимнастике рекомендуют все-таки развивать обе конечности одновременно, дабы не потерять в подвижности и во внешнем виде. Так что – минус однозначный. Пересев вечером в свою Toyota Camry, некоторое время столь яростно нажимал на педаль сцепления, что чуть не продавил пол. Вторая ложечка, чайная, не совсем представляю на чей совести – блока управления двигателем, байпасного клапана турбины, если он там вообще есть, или того и другого. Педаль газа очень чуткая и отзывчивая где-то до 4500-5000 об. [info] /мин., в зависимости от передачи. Стоит «крутануть» чуть больше – такое ощущение, что мотор пойдет вразнос – неохотно скидывает обороты. Подобные вещи часто встречаются у китайских «товарищей», но вам-то, господа из Volkswagen, сие не к лицу. С другой стороны, хозяин Octavia вряд ли будет так жестко крутить мотор, а если и случится подобное, то, думаю, очень редко. Поэтому минус будет маленьким.

Дальше все замечательно и лучезарно. Несмотря на длинный ход педали сцепления, нажимается она легко, размещена правильно. Остальные органы управления вообще не вызывают никаких нареканий ни расположением, ни эргономикой, ни удобством применения. Омыватель работает по новомодному – множеством тонких струек обливает сразу все лобовое стекло. Сзади не оказалось ни форсунки, ни щетки стеклоочистителя – у нас недорогая версия, на более «упакованной» все есть. Кузов один из самых функциональных – лифтбэк. В профиль вроде бы седан, а на самом деле – хэтчбэк. Загрузить можно много, сиденья раскладываются в нужной пропорции. В общем, все весьма функционально.

Самое интересное, конечно, – «ездовые дисциплины». В свое время очень впечатлил на ходу Volkswagen Passat. Понравился всем. Octavia несколько другая, но ощущения почти такие же положительные. Вот только моторчик бы чуть помощнее. Хотя и с 1.4 TSI Skoda – агрегат очень шустрый. Хорошая тяга на низах, 6-ступенчатая коробка со сближенными передачами позволяет ехать очень динамично. Вообще, силовая передача у Octavia – то, что надо. И главная пара, и 6-ступенчатая МКПП с удачно подобранными передаточными числами. Volswagen выжал абсолютно все, до последней капли, из своего двигателя. Молодцы! Редко кому подобное удается. Соответственно, Octavia TSI воспринимается очень динамичным автомобилем, а по сути таковым и является. Хороший разгон, любая крейсерская скорость на выбор (6 ступеней, как-никак). Обгоны, ускорения – все можно, только успевай «втыкать» нужную передачу.

Настройка шасси – отдельная «песня». Практически образец и по энергоемкости, и по управляемости, и по комфорту (в немецком понимании этого слова). Поведение машины в любых условиях понятно и предсказуемо. Никаких завалов в поворотах, неожиданных заносов – потихоньку в душу проникает уверенность, что автомобиль вывезет из любой ситуации. Перебрал со скоростью на входе – отпустил газ, хочешь спрямить траекторию – добавляешь. Рулевое управление понятно и адекватно – небольшая околонулевая зона, отчетливая обратная связь, реактивное действие на руле. Идеально сбалансированная машина. Удивительно то, что к спорту семейный автомобиль Skoda Octavia не относится. А развесовка отличная, сюда бы помощнее мотор! Пусть тот же TSI от Volkswagen Golf GT. Уверен, ощущения от вождения были бы еще лучше. А подвеска переварит и 200, а может и поболее «лошадок», уж больно запас для семейного седана велик. Еще один огромный плюс, который удалось обнаружить, – чрезвычайно скромное потребление топлива. Стрелка расхода будто приклеилась к одному и тому же месту. Возникла даже мысль о неисправности, но на исходе второго дня стрелка уровня все же сдвинулась вниз на пару миллиметров.

Россияне уже давно оценили по достоинству Skoda, на дорогах с завидной периодичностью встречаются как и Octavia первых выпусков, так и последняя разработка концерна. Наряду с общеизвестными моделями Volkswagen продукция дочернего предприятия Skoda пользуется устойчивым спросом. Довелось побывать в свое время в Чехии. Каких автомобилей на дорогах там только нет! И старые Renault, и Peugeot, и Ford, даже «Волги» и «Жигули». Очень много машин с иностранными номерами, еще бы – Чехия привлекает туристов изо всех стран и континентов. Но если видишь новый местный автомобиль – в 90% случаев это Skoda. Или Octavia, или Fabia. Видимо, правительство этого государства каким-то образом стимулирует покупку именно своих машин, так что они становятся доступны населению со средним достатком. О качестве сборки и комплектующих говорит то, что эти модели повсеместно трудятся в такси, а коммерческое круглосуточное их использование еще раз подтверждает надежность и практичность марки.

#Skoda #Octavia
Avto.ru