Журнал
Suzuki Splash
Suzuki Splash: эмоциональный всплеск

Suzuki Splash

Компактные автомобили сегодня уверенно прокладывают дорогу к сердцам покупателей. Это особенно заметно в крупных городах, где их количество постоянно растет. Прежде всего, это объясняется тем, что такие машины не испытывают проблем на тесных парковках, как правило, обладают низким расходом топлива, имеют современный дизайн, а их оснащение и уровень комфорта порой не уступают автомобилям классом выше.

Компактные автомобили сегодня уверенно прокладывают дорогу к сердцам покупателей. Это особенно заметно в крупных городах, где их количество постоянно растет. Прежде всего, это объясняется тем, что такие машины не испытывают проблем на тесных парковках, как правило, обладают низким расходом топлива, имеют современный дизайн, а их оснащение и уровень комфорта порой не уступают автомобилям классом выше.

К их числу как раз можно отнести и протестированный нами Suzuki Splash. «Малыш» хоть и не может похвастать стильными чертами дизайна, однако в отличие от угловатого предшественника Wagon R его четкие линии и гармоничные формы притягивают взгляды и вызывают положительные эмоции окружающих. Любители зрительных ассоциаций обнаружат некоторые сходства с Mercedes A-класса. В частности по характерной форме задних стоек и высокому кузову. Кроме того, при небольшой колесной базе, составляющей 2360 мм, и габаритной длине 3715 мм Splash обеспечивает достаточно неплохие условия «проживания» для четырех человек. [info]  Пассажиры чувствуют себя хорошо – по крайней мере на передних сиденьях. Мужчина выше среднего роста может расположиться более-менее удобно. Правда, правое колено водителя входит в «конфликт» с центральной консолью, а сзади лучше разместиться более субтильным пассажирам. Если пространства для головы сзади вполне достаточно, то места для ног маловато, продольные регулировки задних сидений здесь не предусмотрены.

Объем багажника составляет 202 л. Такой показатель не впечатляет даже в малолитражном автомобиле. Однако задние сиденья легко и быстро складываются в соотношении 60:40, образуя ровную погрузочную поверхность, и тогда объем багажного отделения увеличивается до 462 л. Более того, включая дополнительную емкость под полом, его объем достигает 573 л. Тем не менее, Suzuki Splash при каждом удобном случае подчеркивает наличие емкостей для размещения вещей в передней части салона. Довольно просторный салон этого «малыша» – следствие того факта, что автомобиль скорее является микровэном, нежели хэтчбэком, да и позиционируется он производителем как мини-MPV, т. е. многофункциональный автомобиль. Для него характерны внушительная высота кузова и более вертикальная посадка, что обеспечивает превосходную обзорность, даже несмотря на смещенные вперед передние стойки кузова.

В интерьере Splash царит атмосфера функциональности. Все органы управления расположены в нужных местах и удобны в использовании. Дизайн крупного циферблата спидометра выполнен в стиле MINI, а вынесенный на переднюю панель и имеющий отдельный корпус тахометр, можно предположить, позаимствован у Smart. Кроме того, в отделке используется хоть и недорогой, но качественный пластик, а хорошая «подгонка» различных элементов свидетельствует о высоком качестве сборки. Немного не хватает лишь мягких, приятных на ощупь материалов. Безусловно, это компенсируется базовой ценой Splash, которая составляет 390 тыс. руб. за модификацию с 1,0-литровым двигателем. Однако легкий оттенок элегантности явно пошел бы на пользу даже такому миниатюрному практику.

Резвый 1,2-литровый «моторчик», обладающий ровной тягой в широком диапазоне оборотов и низким уровнем шума, развивает мощность 86 л. с. – это, конечно, маловато для нашего одержимого сверхмощностями времени. Тем не менее, во время движения будет достаточно поводов для радости – свои обязанности двигатель Splash выполняет исправно: водитель практически не ощущает недостатка мощности и крутящего момента, даже на подъемах. Splash проворно разгоняется и может развивать скорость до 170 км/ч. Правда, «малыш» обладает отменным «аппетитом», расход топлива в городе (с включенным кондиционером) составил 9,5 л/100 км.

Неплохо выполняет свои функции 4-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы. Хорошо настроена и подвеска. Она не слишком «мягкая», чтобы стать причиной сильных кренов кузова, столь характерных для высоких автомобилей. Но при этом с готовностью поглощает дорожные волны и поперечные швы, и лишь на крупных неровностях пассажиров немного «потряхивает». При этом Splash хорошо «держит дорогу», а точное рулевое управление позволяет водителю полностью контролировать траекторию при перестроениях.

Вне зависимости от модификации Splash предлагает широкий перечень оборудования, способного сделать жизнь владельца спокойнее и, что самое главное, – длиннее. Так, например, комплектация тестового автомобиля содержит 6 подушек безопасности, включая боковые для защиты головы, а также системы ABS, EBD и систему экстренного торможения. Огорчил тот факт, что, в отличие от европейского рынка, где система динамической стабилизации курсовой устойчивости входит в штатное оснащение, на российском рынке она недоступна даже в качестве опционального оборудования. А между тем именно небольшие автомобили предпочитают молодые и неопытные водители, которым особенно требуется помощь ESP при возникновении внештатных ситуаций.

Итак, не лишенный привлекательности Suzuki Splash вполне может стать для покупателей, едва разменявших третий десяток, предпочтительной альтернативой другим маркам в данном сегменте, а также подержанным автомобилям. Он имеет в своем арсенале приличное оснащение, в том числе средствами безопасности, просторный салон, обладает хорошими ходовыми качествами, предлагает предположительно недорогую страховку.

#Suzuki #Splash
Avto.ru