Журнал
Toyota Avensis
Toyota Avensis: эмоциональный подъем

Toyota Avensis

Выразительная внешность, облагороженный интерьер и усовершенствованная подвеска – с таким пакетом обновлений Toyota Avensis третьего поколения намерена продолжить свой успех в среднем классе.

Выразительная внешность, облагороженный интерьер и усовершенствованная подвеска – с таким пакетом обновлений Toyota Avensis третьего поколения намерена продолжить свой успех в среднем классе.

Сегодня секторы автомобильного рынка все чаще пересекаются. В борьбе за клиента производители нуждаются в оригинальных решениях. В поисках новых идей и каких-либо подсказок они используют разные методы. Так, например, при создании Toyota Avensis третьего поколения инженеры компании ориентировались на европейские предпочтения и пристрастия: по заверению производителя, новый Avensis стал как никогда «западным». Прежде всего это относится к эмоциональности дизайна и динамичному облику автомобиля. [info] Стоит также отметить, что в период работы над новым Avensis главный инженер Такаши Ямамото специально посетил несколько европейских стран для того, чтобы изучить требования европейцев к автомобилям и их симпатии. Результат перед вашими глазами. Ярко выраженные «стрелы» по бокам радиаторной решетки, вытянутые назад внешние углы фар, заходящие на передние крылья. Задняя светотехника, выполненная в стиле более именитых моделей Lexus. Смещенные передние и задние стойки позволяют представителю третьего поколения выделяться в транспортном потоке.

В то же время внешность автомобиля нельзя назвать слишком яркой. Здесь были учтены пожелания поклонников марки. Многие из них ценят именно отсутствие «кричащих» элементов экстерьера – нарочито выразительного оскала решетки радиатора, экспрессивных форм фар с использованием светодиодной технологии или подчеркнуто мускулистых колесных арок. К тому же не стоит забывать, что традиционно «скромные манеры» не помешали Toyota стать маркой номер один в мире, а конкретно Avensis в России – одним из самых популярных автомобилей в среднем классе.

Несмотря на увеличение длины кузова на 50 мм, новинка не приблизилась к размерам таких автомобилей, как Ford Mondeo. Avensis с его 4695 мм расположился рядом с VW Passat. Высокая плечевая линия и сильно смещенные задние стойки хоть и придали внешнему облику динамичности, однако не лучшим образом сказались на заднем обзоре. Поэтому входящая в комплектацию «Люкс» камера заднего вида и датчики парковки придутся как нельзя кстати. Определенные неудобства высокорослым пассажирам при посадке могут доставить расположенные слишком низко подушки задних сидений. Зато в распоряжении владельцев нового Avensis имеется вместительный багажник объемом 509 л, который при складывании спинок заднего сиденья (что, кстати, происходит «легким движением руки») позволяет перевезти габаритные предметы.

Большое внимание разработчики уделили деталям интерьера автомобиля. В отделке использованы качественные приятные на ощупь материалы разной жесткости с одинаковой текстурой. В темное время суток «радует глаз» ненавязчивая подсветка салона и приборов. Разобраться в алгоритмах управления различными системами автомобиля можно довольно быстро и без дополнительного изучения инструкции по эксплуатации. Важнейшие функции активируются при помощи отдельных кнопок. Avensis в комплектации «Люкс», с 2,0-литровым двигателем, который нам довелось протестировать, наряду с элегантным оформлением и качественной отделкой интерьера предлагает чуть ли не самое роскошное оснащение в среднем классе.

В перечень оборудования входят такие «изысканные блюда», как навигационная система с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, адаптивные биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, сервопривод регулировок передних сидений (8 параметров) с памятью настроек для двух пассажиров. Комфортна в использовании и регулировка по вылету и углу наклона рулевой колонки с помощью электропривода. Кроме того, новая Toyota распрощалась с некоторыми традиционными решениями. Ключ зажигания – без надобности, пуск двигателя здесь осуществляется кнопкой, а стояночный тормоз теперь имеет электропривод.

Помимо общепринятого для этого класса автомобилей набора средств безопасности (фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, шторки для защиты головы спереди и сзади и система динамической стабилизации VSC) имеется даже подушка безопасности для защиты коленей водителя, а также активные подголовники передних сидений. К недостаткам можно отнести высокую посадку с достаточно короткими подушками сидений и слишком маленькие «карманы» на внутренних панелях дверей. Зато в арсенале нового Avensis – современные двигатели, в частности, 152-сильный 2,0-литровый мотор, оснащенный системой регулировки высоты подъема клапанаValvematic, и бесступенчатая автоматическая коробка передач, построенная на базе клиноременного вариатора, обеспечивают автомобилю плавный разгон без разрыва потока мощности и умеренный расход топлива.

Любители «поработать руками» имеют возможность произвольного выбора из семи виртуальных передач с помощью селектора или посредством подрулевых лепестков. Однако добиться по-настоящему спортивной динамики от Avensis не удастся, даже если воспользоваться режимом «Sport», повышающим обороты двигателя. Очень жаль, так как некоторые потенциальные покупатели, воодушевленные динамичным внешним обликом автомобиля, наверняка захотят получить от него соответствующие ощущения при езде. К тому же, подвеска Avensis оказалась на удивление хорошо настроенной.

Какие дороги вдохновили главного инженера Такаши Ямамото на настройку шасси, становится ясно уже после нескольких километров пути: европейские скоростные магистрали. Седан класса D снаряженной массой 1580 кг  на высокой скорости сглаживает неровности дорожного покрытия и демонстрирует стабильность при прямолинейном движении. Правда, короткие волны, стыки и выбоины в асфальте все же доставляют некоторое беспокойство пассажирам. При прохождении быстрых поворотов автомобиль ведет себя нейтрально, не проявляя ни малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, из-за склонности к боковым кренам кузова преодоление виражей не приносит удовольствия. Кроме того, не способствует динамичной езде хоть и точное, но немного «туговатое» рулевое управление. Однако удачно вписываются в общую концепцию безопасной езды надежные тормоза, эффективность которых не падает даже при больших нагрузках.

Итак, облик новой Toyоta Avensis стал более ярким и динамичным, что вкупе с улучшенными ходовыми качествами, а также богатым оснащением должно вызвать много положительных эмоций у поклонников модели и привлечь новых покупателей.

#Toyota #Avensis
Avto.ru