Журнал
Volkswagen Scirocco
Третья жизнь Volkswagen Scirocco

Volkswagen Scirocco

Процесс появления на свет очередного поколения Volkswagen Scirocco, мягко говоря, затянулся. С сентября 1992 года, когда с конвейера завода в Оснабрюке сошел последний Scirocco второго поколения, минуло больше 16 лет, прежде чем немецкая «народная марка» дала третью жизнь своему спортивному купе.

Процесс появления на свет очередного поколения Volkswagen Scirocco, мягко говоря, затянулся. С сентября 1992 года, когда с конвейера завода в Оснабрюке сошел последний Scirocco второго поколения, минуло больше 16 лет, прежде чем немецкая «народная марка» дала третью жизнь своему спортивному купе.

Гигантская пауза в полтора десятилетия, которую взял Volkswagen в выпуске модели Scirocco аккурат в преддверии официальной интеграции западных автомобильных брэндов на просторы бывшего СССР, привела к тому, что на российском рынке имя модели практически неизвестно. В то же время в Европе, где за 18 лет с 1974 по 1982 года было продано 795 650 автомобилей этой модели, Scirocco еще помнят. Впервые имя Scirocco появилось в модельном ряду Volkswagen весной 1974 года, когда первый универсальный спортивный автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне, придя на смену выпускавшемуся на протяжении 8 лет Karmann Ghia. Через семь лет первое поколение Scirocco сменило второе. А с 1983 по 1989 года концерн выпустил на рынок целый фейерверк различных модификаций Scirocco во главе с моделями GTS и GTX.

Однако, несмотря на все усилия, спрос на модель постепенно падал, а в разработку очередного поколения на принципиально новой платформе вкладываться было слишком затратно. В итоге осенью 1992 года конвейер завода в Оснабрюке окончательно остановился, выпустив за 12 лет всего 291 497 Scirocco второго поколения. Тем удивительнее факт, что третье поколение купе Scirocco появилось на рынке в самый разгар финансового кризиса. Хотя, конечно, разработку модели в Volkswagen начали задолго до этого.

Созданный на платформе Golf 6, Scirocco внешне имеет с  флагманом «народной марки» не так уж много общих черт. Динамические обводы, узкая радиаторная решетка и ярко выраженное преобладание горизонтальных линий в стилистике носовой части кузова подчеркивают спортивный характер модели. Длинная узкая крыша с массивной задней стойкой и выраженным, благодаря расширению нижней части кузова, мускулистым торсом, напротив, переносят акцент на силу и напористость автомобиля. То же сочетание динамики и силы подчеркивается и в дизайне салона. Полноразмерные, отличающиеся прекрасной боковой поддержкой передние спортивные сиденья дополняются, может быть, не столь спортивным, но в целом также достаточно эргономичным задним диваном из двух раздельных кресел. При этом, что особенно радует применительно к купе, передние сиденья оборудованы системой Easy Entry, сдвигающей и возвращающей кресла первого ряда в исходное положение для облегчения посадки и высадки задних пассажиров.

Удивительно, но несмотря на весьма компактные габариты и визуально достаточно сильно зауженную крышу, Scirocco с полным правом может называться полноценным четырехместным автомобилем. По меркам купе среднего класса места для ног задних пассажиров во втором ряду вполне достаточно. К тому же не слишком привычная предельно низкая спортивная посадка в салоне позволяет без проблем размещаться в Scirocco людям ростом 190 см: высота потолка от подушек кресел составляет 94,8 см спереди и 92,3 см сзади. Багажник тоже более или менее вместительный, со скидкой на структуру кузова, естественно: 292 л при загрузке «до шторки» и 755 л со сложенными спинками задних сидений. Однако достаточно низкая задняя дверь заметно снижает функциональность багажного отсека. Из-за высокой задней стенки и узкого погрузочного окна загружать сумки в багажник достаточно неудобно.

Стилистические решения в отделке кокпита в целом достаточно уравновешены. Спокойный, интуитивно понятный и максимально эргономичный спортивный стиль сам по себе весьма неплохо сочетается с фамильным демократизмом Volkswagen. Типичная, без изысков, приборная панель, отменно скомпонованная центральная консоль с весьма достойной интуитивно понятной навигационной системой органично вписываются в общую стилистику спортивного салона. Единственное, что вызывает некоторый диссонанс, так это пластик отделки: по большей части весьма достойный, но местами откровенно слабый. Легкие треугольные ручки дверей достаточно быстро расшатываются и начинают истерично поскрипывать при каждом прикосновении. Немного расстраивает и сведенный к минимуму широкими задними стойками обзор в салонном зеркале.

Впрочем, несмотря на все «за» и «против», главное очарование Scirocco все-таки должно таиться не в салоне. Этот автомобиль построен, чтобы приносить, прежде всего, радость от вождения. Низкий центр тяжести, широкая колея, спортивная подвеска (стойки McPherson спереди, сзади – четырехрычажная) нацелены на максимальную маневренность. Хотя при желании можно заказать и опциональную адаптивную подвеску DCC с электронной системой постоянного регулирования жесткости амортизаторов, которая поможет Scirocco в режиме реального времени найти идеальный компромисс между спортивной жесткостью и комфортом.

Что особенно ценно в новом Scirocco, так это весьма завидные для, пусть формально и спортивного, но все-же, по сути своей вполне гражданского городского купе, показатели управляемости. По аналогии со всем последним поколением автомобилей Volkswagen, новый Scirocco стандартно оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления. Однако новая, адаптированная к параметрам модели программа обеспечивает более высокий восстанавливающий момент и большее усилие на ободе рулевого колеса, благодаря чему увеличивается информативность управления. Кроме того, датчик угла поворота рулевого колеса, снимающий информацию как для электромеханической системы рулевого управления, так и для ESP, впервые встроен в корпус приводной шестерни. Это позволило заметно повысить чистоту информации, получаемой с датчика, и стало одним из элементов совершенствования ESP.

Еще одним шагом в том же направлении стала установка располагающихся обычно в салоне датчиков определения угла рысканья и поперечного ускорения непосредственно в блок ESP. Как результат – система стабилизации Scirocco вполне может считаться одной из самых удачных в истории Volkswagen. С одной стороны, она предоставляет достаточно степеней свободы при управлении автомобилем, с другой – постоянно держит «руку на пульсе», не позволяя Scirocco вырваться из под контроля. Причем делает это на удивление мягко, настойчиво и практически на любом покрытии. Даже на заснеженном льду отправить Scirocco в занос на поверку оказалось не так-то просто. [info] А ведь под нами был самый резвый из трех доступных на российском рынке «скакунов«» семейства Scirocco: с 2-литровым 200-сильным турбомотором с крутящим моментом 280 Нм (5100-6000 об./мин). Агрегатированный с 6-ступенчатой, работающей без прерывания потока мощности, коробкой передач DSG (как на Volkswagen Golf GTI), этот двигатель разгоняет Scirocco с места до 100 км/ч всего за 7,2 с. Для тех, кому нрав топовой версии Scirocco покажется слишком буйным, есть и более спокойные вольфсбургские «лошадки» со 160-сильным бензиновым мотором (240 Нм, разгон от 0 до 100 км/ч – от 8 с), агрегатируемым на выбор с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 7-ступенчатой DSG. В Вольфсбурге уверены, что столь широкая вариативность нового спортивного купе «народной марки» сделает третью жизнь Scirocco куда длиннее и счастливее двух предыдущих.

#Volkswagen #Scirocco
Avto.ru