Журнал
Chevrolet Niva
Американская грамота

Chevrolet Niva

О предыдущей модели – «Шевроле-Нива» 2008 года выпуска – мы последний раз рассказали в февральском номере ЗР за 2009 год, когда ее пробег достиг 20 000 км. В начале июня у нас ее сменила обновленная модель, выполненная в едином стиле компании «Шевроле» и,, что греха таить, живо напоминающая «Шевроле-Каптива».

О предыдущей модели – «Шевроле-Нива» 2008 года выпуска – мы последний раз рассказали в февральском номере ЗР за 2009 год, когда ее пробег достиг 20 000 км. В начале июня у нас ее сменила обновленная модель, выполненная в едином стиле компании «Шевроле» и,, что греха таить, живо напоминающая «Шевроле-Каптива».

К этому времени прежний автомобиль, не особенно докучая капризами, преодолел еще 12 тыс. км. Банально захандрил датчик положения дроссельной заслонки: на холостом ходу обороты коленвала не опускались ниже 1500–2000. Дело привычное – заменили. Лопнул расширительный бачок системы охлаждения – заметили вовремя, поставили новый. В очередной раз начало подтекать масло из заднего моста через сальник редуктора – и с этим справились. Все это для российского автолюбителя, готового и к более тяжелым ударам судьбы, мелочовка!

Об изменениях в конструкции автомобиля «Шевроле-Нива»-2009 мы уже подробно рассказали в майском номере этого года. Теперь о первых впечатлениях – после пробега 3000 км. По мнению некоторых коллег, «каптивация» оказалась «Шниве» явно к лицу. Очень хорошо смотрится пластиковый обвес, окрашенный в цвет кузова, – он как бы сделал машину более плотно сбитой. Но и практической пользы немало: накладки на порогах, прикрывающие нижние кромки дверей, как и было обещано конструкторами, не позволяют комьям грязи скапливаться на уплотнителях. Другие детали тоже не только украшают, но и защищают машину.

Хороши новые фары. Правда, и на прежние грех было жаловаться – даже с одной исправной можно было смело ехать по неосвещенному проселку. Но слабые тени в нижней части светового пучка все-таки кого-то раздражали. Что же, новая оптика с линзой ближнего света избавилась от этого недостатка, светотеневая граница стала еще четче, да и зона освещения правой обочины расширилась.

В салоне теперь чуть тише. Благодарить за это нужно не только новую шумоизоляцию, но и шины фирмы «Континенталь», которые играючи проглатывают мелкие неровности и стыки асфальта. Релинги на крыше удачны: рассекая воздух, не донимают, как это у многих бывает, заунывными песнями.

Новый руль вполне удобен. Оптимально подобраны шероховатость поверхности и толщина обода с углублениями под пальцы – руки не устают. Наружный диаметр баранки чуть меньше прежнего, но читать показания приборов в комбинации она не мешает. Розетку прикуривателя сместили не зря – теперь в движении можно подзарядить телефон. Но вот расположить по соседству джойстик управления электрозеркалами, думается, не очень убедительное решение: к нему приходится тянуться. Впрочем, если автомобилем распоряжается лишь один человек, то эту процедуру вряд ли придется часто повторять.

Отечественные щетки стеклоочистителя явно отстали от космических технологий – и по-прежнему не любят контакта со стеклом: скачут по нему, противно пищат, вибрируют. Такая «экономия» на фоне, например, отличных шин выглядит просто нелогично. Исходя из опыта, я сразу заменил эти щетки импортными.

Новый плафон освещения салона гораздо удобней прежних «глазков», к тому же включавшихся с неприятным шумом. А в придачу – емкий очечник с мягкой прокладкой, оберегающей линзы. Здесь умещаются очки не только с прямой, но и с изогнутой оправой, но вот в движении они слегка погромыхивают. Не помешало бы дополнительное мягкое покрытие внутренних стенок.

Из обещанных заводом новинок пока еще нет усовершенствованной форсунки омывателя заднего стекла – остался прежний «столбик», который легко задеть и даже вырвать при мойке автомобиля либо очистке щеткой от снега. А кнопка на рычаге стояночного тормоза, увы, без обещанного хромового покрытия.

Рукоятки рычагов коробки передач и раздаточной коробки самой что ни на есть оптимальной формы, вот только привод КП заводские спецы отрегулировали на скорую руку. При включении третьей и четвертой передач приходится дополнительно отклонять рычаг в сторону, что крайне неудобно. Мало того, это сопровождается дополнительными шумами, слышными даже в салоне автомобиля. Похвастаюсь: дефект мы устранили за несколько минут. Сможете и вы – правда, чтобы ослабить болт кулисы и довернуть рычаг КП, потребуется подъемник либо смотровая яма.

Другой недостаток КП – повышенный шум при прогретом масле на холостых оборотах. Чтобы утихомирить коробку, заправили ее маслом 85W140 производства фирмы «Мотюль». Шум снизился, но полностью этим проблему не решить, ведь причина – в недочетах механики.

Уже с первых километров пробега раздражали противным писком тормозные колодки с маркировкой ТИИР – причем в расторможенном состоянии, когда в движении из-за небольшого биения тормозного диска они периодически его касались. Моего терпения хватило на пару тысяч километров – заменил колодками марки ДАФМИ. А снимая тормозной цилиндр, заодно обнаружил порванный пыльник на одном из поршней – результат неаккуратной сборки механизма на заводе.

Кондиционер обновленного автомобиля значительно эффективнее предыдущего. Он блестяще сдал экзамен в ходе поездки в Поволжье, когда температура наружного воздуха достигала 35ºС.

Двигатель с новыми гидротолкателями в приводе ГРМ был описан в июльском номере. Он работает ощутимо тише, и не только на холостом ходу, но и в движении под нагрузкой. Прежние гидротолкатели в горячем состоянии нет-нет да и халтурили, периодически позвякивали. Теперь таких звуков не слышно.

Штатный домкрат – иной конструкции. Но, на мой взгляд, он неудобен, а это, как известно, делает подъем машины небезопасным. Возиться с сомнительным устройством та еще морока. Чтобы в дороге ничего не случилось, я заменил его домкратом, давно проверенным в деле. Видно, не случайно аналогичным надежным компактным подъемным механизмом комплектуют многие импортные вседорожники.

Как мы уже рассказывали, задний бампер прежней «Шнивы» при езде по бездорожью полезно защитить, чтобы он не сломался возле рамки номерного знака. Новая конструкция, как оказалось, тоже не избавлена от этой напасти – и ломается почти в том же месте. В данной ситуации, принимая на себя нагрузку, выручает фаркоп. Но для установки некоторых приходится подрезать пластик бампера. Мы установили модернизированную конструкцию ТСУ производства компании «Трейлер» – и этим сохранили целостность бампера. Кстати, у этого ТСУ электророзетка теперь влагозащищенная.

Ну а закончу повествование «одой» руководству по эксплуатации машины! Вероятно, печатали его вслепую либо мудреная машина зациклилась. Иначе как объяснить, что начинается книжка не с первой страницы, а с 33-й, да еще перевернутой? Следующая страница 35-я… А потом так и повторяется до конца! При этом толщина руководства соответствует правильной брошюре!

Впрочем, даже это не смогло испортить нашего положительного отношения к новому автомобилю. Он действительно стал лучше!

#Chevrolet #Niva
За Рулем