Журнал
Skoda Octavia
Бортжурнал: Первый номер

Skoda Octavia

В год, который прошел с момента отчета о редакционной жизни российской «Октавии» № 1, уместилось многое: участие и победа в марафоне «60 часов «За рулем», поездка в отпуск в сопредельное государство, ежедневные рейсы по городу и вне его, марш-бросок на север, в холода… Все это время потихоньку пополнялся бортовой журнал; часть наблюдений вошла в опубликованные материалы, остальные строки дневника первой «калужанки» предоставляю вашему вниманию.

В год, который прошел с момента отчета о редакционной жизни российской «Октавии» № 1, уместилось многое: участие и победа в марафоне «60 часов «За рулем», поездка в отпуск в сопредельное государство, ежедневные рейсы по городу и вне его, марш-бросок на север, в холода… Все это время потихоньку пополнялся бортовой журнал; часть наблюдений вошла в опубликованные материалы, остальные строки дневника первой «калужанки» предоставляю вашему вниманию.

2500 км. Завершив обкатку, в канун 60-часового марафона записываюсь на внеочередное ТО, чтобы перед стартом быть уверенным: все в порядке. Высокая стоимость обслуживания объясняется, в числе прочего, большим количеством деталей в запас: тут и лампы по кругу (2065 руб.), и колесные болты (1932 руб.), и масло (моторное – 1932 руб. за 4,7 л, трансмиссионное – 411 руб. за литр); свечи (1230 руб.), полтора литра антифриза (368 руб.), ремень генератора (1616 руб.). Кстати, цены в счетах иногда указывают без НДС, а это еще 18%. И хотя во время гонки по скоростному кольцу запчасти не пригодились, деньги не пропали зря: на следующее ТО «Октавия» явилась со своими материалами.

2708–12 592 км.
Испытания «60 часов ЗР» машина выдержала без замечаний к надежности, разве что на некоторое время погасла лампа левого габарита. Почти 10 тыс. км (из них около 130 км по булыжнику) пройдены со средней скоростью под 170 км/ч и расходом топлива 17,4 л/100 км. Скол на стекле и поврежденные пластиковые щиты под днищем лучше всяких дипломов скажут: был, участвовал, победил.

13 850 км.
Немного в опережение графика отправляю «Шкоду» на 15-тысячное обслуживание: в отпуск хочется! Ту самую габаритную лампу на станции заменили (427 руб.), в остальном никаких замечаний, после «60 часов» все работает штатно.

14 456–18 023 км. Отпуск с семьей в Финляндии. Упоминаю об этом вовсе не из хвастовства, а чтобы привести интересные цифры. За две недели мы проехали более 3500 км со средней скоростью 61 км/ч и расходом 6,2 л/100 км. Причем на обратном тысячекилометровом пути из Миккеле в Москву с экипажем из двух взрослых и двух малышей и полным багажником я зафиксировал смешные 5,7 л/100 км. Похвалю «Октавию»-грузовик: влезло все – от детской коляски до надувного бассейна, и даже осталось место. Имеющие опыт подобных поездок меня поймут.

Странное дело: хотя российский бензин, судя по всем нашим экспертизам, неплох, время от времени отчетливо слышалась детонация, а стоило заправиться финским топливом – она начисто пропала, как ни переключайся.

20 094 км. [info] Во время стоянки развлекал себя чтением толстенькой инструкции к «Шкоде». Толковая книжка: например, для экономии топлива советует как можно раньше переключаться вверх, проезжая на первой передаче длину автомобиля. Наглядный совет! Дополню: разгон при этом желателен энергичный, иначе потом, на второй, услышите те самые детонационные стуки.

Здорово придумано, что дворники при остановке автомобиля самостоятельно переходят из постоянного режима в прерывистый; что при регулировке правого зеркала симметрично ездит и левое: настроить пару так быстрее; наконец, на автоматической мойке дворники сами встают в вертикальное положение, не сопротивляясь мочалкам. Жду, что еще откроет мне автомобиль в стиле собственного рекламного слогана: simply clever, просто гениально.

22 460 км.
Осенью стало не хватать бачка стеклоомывающей жидкости. Вот бы иметь литров двадцать! Или хотя бы индикатор ее уровня, который в моей комплектации «Амбиент» не предусмотрен.

25 500 км. Очередное ТО вновь пришлось сдвигать, чтобы успеть до запланированной поездки на Север. Смена всех фильтров, масла, свечей… И диагностика ходовой, в которой с наступлением холодов на выбоинах и неровностях, если проходить на небольшой скорости, стали прослушиваться стуки-бряки. Но нет, СТО констатировала норму – и машина (увы, без меня) отправилась навстречу немосковским морозам, где успешно завелась при –33ºС (см. апрельский номер).

31 956 км. Зима позади. Можно выкинуть из дверного кармана грязную перчатку, которой я открывал багажник. На время забыть, что, уходя, должен выключать обогрев сидений и зеркал, а для заднего стекла это сделает автоматика (к тому же у него-то как раз есть индикация). Скоро дороги очистятся и широченный порог перестанет марать брюки (ну никак не привыкну тянуть ногу как можно дальше!). А на смену отопителю (отличный, не могу пожаловаться) придет кондиционер, которому тоже предстоит температурный тест – со знаком плюс.

34 870 км. Ну наконец что-то похожее на неисправность: не работает сигнализатор ремня безопасности (лампа и звуковой сигнал). Решил дождаться очередного ТО, благо привычка пристегиваться у меня еще с первого автомобиля. Хотя, конечно, неполадка, пусть даже такая мелкая, создает дискомфорт. Равно как и погромыхивания в ходовой (см. выше). Они стали тише с приходом тепла, но все-таки подвеска потеряла былую плотность (грешу на левую переднюю стойку) и рано или поздно потребует внимания.

35 000 км. Круглый пробег означает, что подошло время писать плановый отчет об эксплуатации. Тем более что предыдущий тоже был в июле. Так и начну: в год, который прошел с момента отчета о редакционной жизни российской «Октавии» № 1, уместилось многое…

60 ЧАСОВ И ОДИН ГОД
Марафон – это лишь эпизод, хотя и самый значимый, в жизни редакционных машин. Очень важно посмотреть, как они потом ведут себя в обычной жизни – тогда (скажем, через год) оценки, сделанные в ходе 60-часового теста, будут дополнены или откорректированы. Три участника прошлогоднего марафона – «Шкода-Октавия», «Волга-Сайбер» и «Лада-Калина универсал» – успешно работают в редакции. Все три год назад победили, то есть не набрали штрафных очков. Как их расставить на подиуме теперь? Предлагаем решить это вам. Отчеты о жизни машин опубликованы в ЗР, 2009, № 2, 3, 4 и на сайте www.zr.ru.

#Skoda #Octavia
За Рулем