Журнал
Hyundai Elantra
Новая знакомая «Элантра»

Hyundai Elantra

Этим летом у дилеров появился еще один российский автомобиль под нерусским названием «Хёндай-Элантра XD». При ближайшем рассмотрении новичок оказался старым знакомым. В этом убедился Игорь Моржаретто. Фото: Александр Батыру.

Этим летом у дилеров появился еще один российский автомобиль под нерусским названием «Хёндай-Элантра XD». При ближайшем рассмотрении новичок оказался старым знакомым. В этом убедился Игорь Моржаретто. Фото: Александр Батыру.

Для начала немного истории. «Хёндай-Элантра» (он же «Лантра», он же «Аванте») выпускают в Корее с 1990 года. В двухтысячном на свет явилось второе поколение, расширилась гамма моторов, а в 2003-м дебютировала «Элантра-3», став одним из лидеров продаж. В конце 2006 года под тем же именем ее сменила новая модель. Прошло два года, продажи «Элантры-4» на нашем рынке продолжаются, но идут вяло – высока оказалась цена.

Компания ТагАЗ решила повторить коммерческий успех ее предшественницы и предложила российским покупателям свой автомобиль – все тот же седан «Элантра» образца 2003 года (хэтчбека, увы, не будет), но собранный в Таганроге. Причем по полному циклу – со сваркой и окраской. Есть у него и имя собственное, включающее аббревиатуру XD, чтобы отличить от корейской модели. Хотя перепутать их невозможно по всем параметрам. Отличаются они по техническим характеристикам, размеру, дизайну, набору комплектаций, но особенно – по цене.

«Новая старая» «Элантра» продается только в одном варианте – седан с бензиновым двигателем 1,6 л (105 л.с.) и двумя коробками передач – механикой или автоматом. В зависимости от уровня комплектации (их три) цены на XD в салонах официальных дилеров колеблются от 450 до 490 тыс. рублей, а вот свежая корейская «Элантра» обойдется в 490–685 тысяч.

«Старая» даже в «базе» укомплектована очень неплохо; нам на тест досталась машина с автоматом в самой дорогой комплектации АТ3. Эта белая «ЭксДи» выглядит, по сегодняшним меркам, весьма простецки. Стандартное сочетание серых и темных тонов, грубоватая пластмасса, недорогие обивочные материалы. Словом, сама скромность. Тем не менее если приглядеться, в автомобиле есть все необходимое, как и в чистокровном «японце» выпуска этого года. Надо просто немного привыкнуть к явно устаревшей форме приборной панели, к немодным (но понятным и удобным!) ручкам и кнопкам управления – в остальном все очень на уровне. Во всяком случае, замечаний по поводу удобства посадки нет, регулировок передних сидений вполне хватает. [info] Конечно, не все идеально. Скажем, нет режима ручного управления автоматом. Но, видимо, я просто ищу повод к чему-нибудь придраться, но не получается. Качество – в норме, богатая комплектация. Да, скучный салон, но не слишком ли я много требую от бюджетного автомобиля…

Попробовал себя в роли заднего пассажира. Устроиться можно вполне вольготно, даже небольшой запас для коленей остается. Если пассажиров два, они могут откинуть удобный подлокотник с дополнительным боксом внутри.

…Дальше мы принялись колесить по улицам старинного Таганрога и продолжали удивляться. Под капотом вроде бы устаревший двигатель, на деле же у него молодецкий характер! Бодро тянет уже с 1000 об/мин, а ближе к 3,5 тыс. лихо «подхватывает». С ростом оборотов становится очень шумно – поет мотор, гудят шины. Это подчеркивает боевой дух XD, но быстро начинает раздражать.

И подвески показались на уровне! Они, конечно, передают в салон даже мелкие неровности дороги, но тем не менее хорошо держат удар и с волнами справляются. Не было претензий к нашей «Элантре» и по управляемости. Здесь она, может, уступает лучшим представителям нынешних автомобилей класса D (в том числе новой корейской «Элантре»), но в целом рулится очень даже пристойно, в поворотах вполне предсказуема. И вообще она показалась очень надежной на дороге. К тому же вполне соответствует современным представлениям о комфорте и безопасности для иномарки. В «базе» – 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, аудиосистема (СD+MP3) и кондиционер. В комплектации АТ3, кроме 4-ступенчатой АКП, есть ABS, электрозеркала с подогревом, приятные мелочи интерьера.

А теперь самое главное – большой опыт эксплуатации автомобилей этой модели в таксопарках многих городов мира доказал ее надежность и долговечность. Вам не хватает стиля? Подкопите тысяч еще 100–200 рублей, и претензий не будет.

#Hyundai #Elantra
За Рулем