Журнал
Opel Astra
Цветы запоздалые

Opel Astra

На нашем рынке прибавление – модельный ряд «Опеля» пополнился двумя дизельными модификациями. С новинками успел познакомиться Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.

На нашем рынке прибавление – модельный ряд «Опеля» пополнился двумя дизельными модификациями. С новинками успел познакомиться Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.

На самом деле дизельную «Астру DTH» продают довольно давно, но, увы, не у нас. Ограничения ввели неспроста – пресловутая отечественная «солярка» грозила встать высокотехнологичному изделию поперек горла. Нынче ситуация пошла на поправку, и эмбарго удалось снять – дизелизация легкового парка набирает ход.

Обе версии «Астры DTH» отличаются от ближайшего родственника с шильдиком GTC (хорошо, кстати, знакомого нашим покупателям) только силовым агрегатом. В базе это рядный четырехцилиндровый дизель CDTI ECOTEC Евро IV, рабочим объемом 1910 см3, с системой питания «коммон рейл», турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем наддувного воздуха. Модификация с восьмиклапанной головкой выдает 120 л.с., с шестнадцатиклапанной – 150.

Опознать тип двигателя нетрудно со стороны – характерное постукивание, отчетливо слышное при любом режиме работы, сразу выдает дизель. Соседи по потоку поглядывают иронично и снисходительно – спортивного вида хэтчбек с «тракторным сердцем» доверия не внушает. Ну-ну… Едва загорелся зеленый, как серебристая «Астра» красиво выиграла старт и, сверкнув шильдиком DTH, ушла в отрыв. [info] Ничего удивительного – мощная версия набирает первую сотню всего за 8,9 секунды. Правда, короткие передачи шестиступенчатой коробки приходится перебирать очень шустро, благо отличная избирательность механизма этому не препятствует. Зато, если не торопишься, включать передачи можно через одну – такого самоуправства автомобиль будто не замечает.

Впрочем, преимущество легкового дизеля заключается отнюдь не в количестве лошадиных сил, главное его достоинство – экономичность. Разумеется, достичь паспортных 7,4 л/100 км нам не удалось. Однако даже при весьма темпераментном стиле «светофорных гонок» расход не превысил 10 л. За городом картина еще лучше – на одном баке (52 л) можно проехать 1000 км.

Цена дизельных версий традиционно выше – производство таких моторов требует больших затрат. Вот и у нас за авто в базовой комплектации просят от 707 000 рублей. Отчасти цена объясняется тем, что автомобили, оборудованные дизельными двигателями, продаются в России исключительно в богатых комплектациях Enjoy (со 120-сильным мотором) и Cosmo (со 150-сильным). Окупится приобретение лишь при весьма интенсивной эксплуатации, что, впрочем, в России не редкость.

#Opel #Astra
За Рулем