Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Сотню километров? Тысячу? Мы решили не мелочиться и проехали 6 000 км, чтобы оценить внедорожный флагман зимней линейки Nokian

На отечественном рынке представлено великое множество разнообразных шин, каждая из которых имеет свое преимущество: некоторые отлично ведут себя на промерзшем асфальте, другие — удержат автомобиль на чистом и накатанном льду. Третьи — просто дешевые и оттого невероятно привлекательные. Но вопрос о лучших, наиболее универсальных и пригодных к любой эксплуатации зимних покрышках, остается открытым. Или нет?

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км
 

У Nokian в России особые условия: собственное производство есть и у других, а вот имидж главной зимней резины «всея Руси» — только у финнов. Дело в том, что самые первые зимние шины, не демисезонные, а рассчитанные именно на снег и лед, в «Нерушимый» прибыли именно из Финляндии. И, естественно, произвели настоящий фурор среди неразбалованных отечественных автомобилистов. Так началась легенда «Нокиан», которая продолжается и по сей день: равновесных конкурентов для Nokian Hakkapeliitta 8 так и нашлось. Финская шина «объехала» всех: она была тише, комфортнее, лучше держалась за грунт и легче справлялась с поворотами. Но этот успех уже в прошлом: всеволожский завод представил Nokian Hakkapeliitta 9. Ключевое отличие новинки — технология двойной ошиповки, которая ранее применялась только в спортивных шинах: в центральной части расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной сердцевиной, которые несут ответственность за разгон и остановку автомобиля на скользких покрытиях, а по бокам установили особые, ответственные за управляемость и маневры «зубья».

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

В новом поколении появилась особая серия SUV, которая должна была стать главным игроком на рынке зимних шин для кроссоверов и внедорожников. «Офроуд» модификация отличается от легковой составом смеси, а также усиленной основой. Версия SUV получила шипы большей длины. Цена, традиционно, кусается, но сам факт комфортного и безопасного перемещения по обледеневшим и заснеженным дорогам того стоит. Выбор зимней «обуви» для тяжелого автомобиля с рамной конструкцией, читай, высоким центром тяжести, накладывает на обладателя дополнительную ответственность: порой, именно добротные покрышки помогут избежать серьезной аварии. Особенно, это качается зимней дороги, где, как известно, малозначительных мелочей не бывает. Справится ли Hakka 9 SUV с таким заданием? Для ответа на этот вопрос мы обули в новинку от Nokian один из самых популярных в России рамных внедорожников — Mitsubishi Pajero Sport.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Асфальт

 Какой бы снежной ни была зима, львиную долю километров автомобиль с городской пропиской проезжает по асфальту. Популярность фрикционных шин связанна именно с этим: мол, к чему скрести шипами, если «липучка» отлично справляется со своими обязанностями. Но даже в мегаполисе бывают «снежные дни», когда до чистого асфальта надо еще добраться. Жители Санкт—Петербурга, вспоминая зиму 2019, не дадут соврать: город погрузился в снег по самые шпили. Впрочем, Первопрестольная отстала от «града Петра» не слишком сильно: заспанные по утру дворы пестрили копающими и буксующими легковушками, которые не могли преодолеть даже скромный подъем. «Паджеро», обутый в шипованные покрышки, трудностей по причине полного привода и межосевого дифференциала не испытывал. Более того, подготовленный к зиме автомобиль всегда находил парковочное место в сугробе, откуда впоследствии легко и непринужденно выезжал.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Увлечение шумоизоляцией только приходит на японские предприятия, поэтому дать оценку шумности покрышек легко: не так уж сильно они гудят, как пишут в интернетах. Безусловно, клекот металла и шорох в арках колес присутствует, но на психику он не влияет. Зато устойчивость рамной машины на скользком асфальте с плохим для шипов зацепом, напомню, «зуб» торчит на высоте около полутора миллиметров, выдающаяся: даже в колее автомобиль не козлит и не норовит выскочить на соседнюю полосу. Ледок и лужи тоже никак не повлияли на сцепление с дорогой:  внедорожник уверенно держал заданное направление и давал возможность перестроиться без лишних телодвижений.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Для эксперимента заезжаем на парковочное место, заботливо огороженное бордюрным камнем: высота препятствия около 15 сантиметров, под колесами чистый лед. Дизельный двигатель позволяет плавно добавлять обороты, так что упражнение удается выполнить без визга проворачивающихся колес.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Последнее испытание в городской локации — торможение. На закрытой площадке разгоняем Pajero Sport до городского лимита скорости и жмем до упора на педаль: машина скользит, но делает это по прямой траектории. Судя по короткой борозде от шипов, шины отработали «на отлично», быстро остановив тяжелый и высокий автомобиль.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

В мегаполисе испытать покрышки в полном объеме негде, асфальт чистят, заливая реагентами и засыпаю солью. Даже в заднеприводном положении трансмиссии не удалось получить хоть небольшой прилив адреналина. Но стоит выехать за пределы населенного пункта, как покрытие меняется: появляется корка льда, переметы и сугробы, настоящая полоса препятствий. Тут—то и возникнут проблемы на большой скорости: если автомобиль хоть на мгновение потеряет зацеп, то без последствий не обойдется. Но за всё время проведения теста, сердце не «ёкнуло» ни разу: даже на скоростных магистралях машина, обутая в Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, ведет себя уверенно. На вираже сноса нет, благодаря боковому ряду шипов, перестроения проходят без зимних «издержек», а разгон и торможение не способствуют появлению седины. Кстати, на длинном перегоне шум и вовсе теряется в общем пространстве салона, позволяя продолжать беседу в спокойных тонах даже с пассажирами второго ряда сидений.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Снег

Mitsubishi Pajero Sport — внедорожник, который обречен регулярно съезжать с асфальта: машину покупают за мощный внедорожный арсенал, который позволяет спокойно и уверенно ехать даже по глубокому снегу. Блокируем межосевой дифференциал, выбираем программу работы трансмиссии «MUD\SNOW» и отправляемся на снежную целину.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

«Спорт» проминает снег, в надежде докопать до накатанной колеи, но осадки выпали столь обильно, что дороги совсем не видно. Очередной изгиб приводит к тому, что тяжелая морда проваливается в полуметровый сугроб, передние колеса безвольно повисают в снегу и теряют сцепление. Благо, далеко мы забраться не успели, поэтому после непродолжительной раскачки, выезжаем своим ходом. «Хакка» пока держится, но в серьезной западне придется «сдуваться», благо покрышки для внедорожников обладают усиленной боковиной и позволяют стравить давление до одной атмосферы. Уже скоро это нам и предстоит: во время штурма очередного поворота Pajero Sport садится всей стороной, цепляет редуктором и повисает в воздухе. Копать или спускать шины?

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Лопата ничего путного не даст — липкий снег держит не хуже бетона, а выкопать необходимую яму может только экскаватор. Пора бежать за трактором? Смело спускаем давление и предпринимаем единственную оставшуюся попытку выехать. Второй может уже и не быть.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Закатное солнце встречает испытательный отряд уже на твердом покрытии: автомобиль в тандеме с резиной сдюжил и выбрался своими силами. На глухом бездорожье, конечно, будет намного тяжелее, но в стандартных дачно—коттеджных условиях Nokian Hakkapeliitta 9 SUV со своей задачей справится легко. Проверено.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Лёд

Высокий рамный внедорожник ничем не отличается от коровы на льду: занос будет даже на «боевом» спортивном шипе. Так что перед испытанием подключаем полный привод, благо на нем можно ездить на любой скорости из—за установленного по умолчанию дифференциала Torsen. Прежде чем начать экзаменацию шин на заледенелой грунтовке, испещренной «направлениями», следует проверить зацеп: резина фактически новая, всего около 3000 км пробега, но суровый рельеф ошибки не простит.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Скольжение есть даже на небольшой скорости, но вектор понятен, а поведение машины достаточно прогнозируемо. На скорости около 60 км/ч неприятных ощущений нет совсем, внедорожник едет уверенно, подпрыгивая на кочках, но сохраняя траекторию. А вот на 80 км/ч уже начинает пощелкивать противозаносная система, выправляя прямую «низкого полета»: из—за постоянной скачки Sport теряет контакт с дорогой и может в любую минуту сорваться в занос.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Правда до приключений дело так и не дошло: покрышек и электронных помощников хватило, чтобы разогнаться без последствий до 100 км/ч. Единственное, о чем следует помнить во время «скачки по льду» — это поведение внедорожника из клана пикапов на вираже. Чтобы окончательно нивелировать непредвиденные осложнения, следует заблокировать межосевой дифференциал. Тогда даже по скользкой разбитой дороге машина поедет в нужном направлении. Жаль, что мудрая мысль не пришла в самом начале тест—драйва: все испытания прошли в стандартном полноприводном режиме трансмиссии Super Select.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Итог

За шесть тысяч пройденных километров, половина из которых пришлась на город, а другая — на поездку по трассе в Абхазию и обратно, Nokian Hakkapeliitta 9 SUV не потеряла ни одного шипа. Да, резину мы прикатали, проехав почти тысячу верст без резких ускорений и на скорости до 100 км/ч, как рекомендует изготовитель, но факт остается: к завершению зимы абсолютно все шипы остались на своих местах. Резиновое уплотнение, которое окаймляет каждый «зуб», не изъедено, общий износ не заметен глазом, а заломы боковины от езды на спущенных колесах обошли нас стороной. В следующем сезоне можно смело обувать эти же колеса.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV производит больше посторонних шумов, чем предшественница, но владельцы тяжелых и высоких автомобилей получат куда больший комфорт и безопасность, благодаря двойной ошиповке. Да и лишние децибелы, будем откровенны, не чувствуются столь уж чувствительным невооруженным ухом. К тому же новая резиновая смесь показала себя очень стойкой к износу даже при регулярной езде по асфальту, поэтому комплекта колес хватит на несколько сезонов. Девятая «Хакка» хорошо проявила себя на бездорожье и скользкой грунтовке, уверенно преодолела длинный перегон по заснеженным и обледенелым дорогам, справилась с переметами и сугробами. Одним словом, подтвердила свой статус: легенда «Нокиан» всё ещё в деле. И все ещё на вершине шинного Олимпа.

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Мы проехали 6 000 км

 

Автозамки чип-ключи вскрытие авто от <a href=https://autolock27.ru>AutoLock27</a>.