Журнал
Mazda 6
Недостающее звено

Mazda 6

Модную и симпатичную «Мазду-6» в России заждались, причем, по мнению маркетологов, именно с автоматом. С предполагаемым бестселлером знакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».

Модную и симпатичную «Мазду-6» в России заждались, причем, по мнению маркетологов, именно с автоматом. С предполагаемым бестселлером знакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».

Однообразный зеленовато-серый ландшафт живописно присыпан шапками ослепительно белого снега. Солнце, висящее над горизонтом, бесконечно длинные тени от коренастых вековых кедров и устремившихся вверх елей: Западная Сибирь, Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск… В краю, богатом недрами, наиболее остро заметен дефицит выразительных форм и ярких красок. Наверное, именно поэтому каждый город (а они тут редки) встречает нас морем света и вниманием к еще диковинному в этих краях автомобилю.

Постоянно ловлю себя на мысли: коллега, познакомившийся с «Маздой- 6» в Будапеште (ЗР, 2007, № 12), до того дотошно описал ее, словно свозил меня с собой. У машины и вправду нет секретов, но, словно красивая женщина, она манит новизной, загадочностью. Сколько не вспоминай предыдущее свидание, все равно робеешь, как при первом.

«Шестерка» приветливо подмигивает разноцветными символами панели приборов, наполняется едва заметным дыханием проснувшегося 2-литрового мотора. Все в ней настолько ладно и естественно, что забываю о довольно прозаичной причине этой встречи: в гамме появилось недостающее прежде звено - пятиступенчатый автомат.

При первом приближении салон не выглядит заметно просторнее, чем у предшественницы, как, впрочем, и не смотрится роскошным. Но все же «Мазда-6» стала другой, возможно, более добротной. Изменились не только комбинация приборов, оборудование или подсветка консоли, но и иными, более заметными выглядят детали, из которых все это собрано.

Не все удалось. По-прежнему не нравится короткая спинка водительского сиденья - плечи повисают в воздухе. Раздражает низкое внутреннее зеркало, перекрывающее почти четверть ветрового стекла. Мало того, что сидишь, словно придавленный козырьком бейсболки, так еще на каждом правом повороте приходится подныривать под него, чтобы увидеть дорогу. Хорошая аэродинамика кузова - это, конечно, здорово, но сильно наклоненные передние стойки ощутимо мешают.

Широкое и ровное шоссе бесконечной лентой тянется к горизонту. [info] «Мазда» - в своей стихии. Негромко гудит двигатель, демонстрируя отменную эластичность. В унисон с ним работает автомат, мягко и незаметно перебирающий передачи. В эту гармонию совершенно не хочется вмешиваться, нарушать идеальное взаимопонимание. Поэтому столь же плавно и неспешно работаю акселератором, периодически удивляясь тому, что стрелка спидометра далеко перешагнула все разрешительные отметки. А машина, знай себе, покачивается на невидимых глазу неровностях, негромко постукивая колесами на стыках многочисленных мостов через протоки и ручьи, спрятанные в снежном мареве.

Временами душа бунтует против размеренного времяпровождения - тогда я пришпориваю «шестерку», пытаясь вывести из равновесия. Что ж, коробка по-прежнему охотно и без лишней суеты реагирует на команды водителя, четко находя требуемые передачи. А вот 2-литровый двигатель отвечает с ленцой, давая почувствовать: «газ в пол» - не его стиль. Реакции на движения рулем безупречно точны, но лишены экспрессии. Подвески упруги, но не агрессивны по отношению к тем, кто в машине. В этом, как и в остальном, «Мазда-6», прежде всего, доброжелательна.

Наверняка, все это будет востребовано. Цены начинаются с демократичных в данном классе 653 тыс. руб., а заканчиваются 883 тысячами за топовую версию Luxury. Среди множества модификаций всегда можно будет выбрать золотую середину - выразительную, комфортную, практичную в большинстве жизненных ситуаций.

#Mazda #6
За Рулем