Журнал
Infiniti FX
Вторая встреча

Infiniti FX

В России Infiniti FX стал популярным задолго до появления европейской версии

В России Infiniti FX стал популярным задолго до появления европейской версии

Да, большинству автовладельцев эта машина хорошо знакома. Эта крепенько сбитая и быстрая "большая черепашка" успела примелькаться на наших дорогах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что официально Infiniti FX дебютировал в России лишь в конце прошлого года. Сам я опробовал автомобиль еще пару лет назад в Америке, но не мог отказать себе в удовольствии поближе познакомиться с ним на московских дорогах.

Встречают по лицу

На мой взгляд, именно незаурядная внешность предопределила успех Infiniti FX на российском (как и на любом другом) рынке. Первых обладателей этого автомобиля не смущала даже явно завышенная цена, по которой еще совсем недавно он предлагался неофициальными импортерами. Дизайн FX, разработанный еще в 2003 году, остается актуальным. Необычность и в то же время органичность форм неизменно привлекают внимание. Многие сравнивают модель с черепахой - за расставленные практически по углам кузова колеса, развитые крылья и сужающуюся кверху округлую крышу, чем-то и в самом деле напоминающую панцирь. Безукоризненность форм и сочетаемость элементов плюс довольно агрессивный стиль и теперь выделяют модель из общей массы.
        
Некоторые дизайнерские решения, заложенные в FX, нашли продолжение в последующих моделях компании – седане M, к примеру. Спортивная харизма кроссовера притягивает тех, кто не боится выделиться. Конечно, при условии, что такой автомобиль по карману будущему владельцу. Ведь одни только 20-дюймовые шины, а именно такие устанавливаются на протестированный FX45 и предлагаются в комплектации Premium менее мощной FX35, стоят немалых денег. Зато они прекрасно дополняют яркий стиль. И пусть такие колеса, а также небольшой клиренс заставляют отказаться даже от мысли о внедорожной езде, зато в родной, городской среде обитания автомобиль дарит уверенность.

"Европеизация" модели, кстати говоря, ничего существенного в ее облик не привнесла. В отличие от "американцев" задние фонари официально поставляемых FX имеют желтые указатели поворотов; на крышке багажника выемка под прямоугольный номерной знак, а свет передних ксеноновых фар удовлетворяет европейским стандартам. Чуть изменившийся передний бампер, слегка подретушированная решетка радиатора – это и вовсе мелочи.
        
Все продумано, все солидно

Салон Infiniti FX45 обшит кожей очень неплохой выделки. Из этого натурального материала выполнены вставки на дверных панелях, что сразу говорит о том, что создавался автомобиль не совсем по американским канонам. Та же баранка регулируется как по высоте, так и по вылету, причем при помощи электропривода, да еще и вместе со всем щитком приборов. Пластик передней панели мягок, никаких сомнений в его качестве не возникает. Сиденья удобны, обладают развитой боковой поддержкой, а также полным набором электрических регулировок в широких диапазонах.

Несмотря на высокую поясную линию, которая, кстати, создает ощущение пребывания в спорткаре, с обзорностью - никаких проблем. Боковые зеркала большие, и лишь компактное заднее стекло "сужает пространство". Правда, для этого у автомобиля есть камера, вмонтированная в крышку багажника, прямо над номерным знаком, хотя при нашем климате и чудовищной московской грязи в ненастные дни объектив быстро становится непрозрачным, так что толку от нее немного. Поэтому остается лишь сожалеть, что машина не оборудована обычным парктроником. Попутно отмечу вместительный багажник и просторные задние сиденья, которые могут складываться как целиком, так и по частям.
        
С точки зрения водителя никаких нареканий к эргономике FX нет. Разве что цветной монитор мог бы быть сенсорным, что позволило бы обойтись без джойстика и лишних кнопок. Хотя разобраться - как с чем управляться – не сложно. А вот аудиоцентром можно командовать, не отрывая рук от баранки – размещенные на спицах клавиши позволяют интуитивно менять волну и переключаться с тюнера на CD-проигрыватель, чтобы, скажем, в полной мере насладиться отменным звучанием аудиосистемы Bose с 11 динамиками и двумя сабвуферами. Скажу больше – версии Premium оснащаются информационно-развлекательным центром Infiniti с установленным в потолке откидным 7-дюймовым цветным экраном, вмонтированным в центральную консоль проигрывателем DVD-дисков с пультом дистанционного управления, и двумя парами цифровых беспроводных наушников.
        
Всепогодный истребитель

Итак, это самая могучая версия FX, с 8-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 4,5 литра и мощностью 328 л.с. Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой АКП, да других вариантов коробки передач для модельной гаммы FX и не предусмотрено. Впрочем, иного и не требуется: смесь V8 и весьма расторопного "автомата" создает взрывоопасный коктейль.

Нарастающее, поистине взрывное ускорение буквально провоцирует. Не скрою, я частенько даже не замечал, насколько быстро способна перемещаться стрелка спидометра. Вроде - только тронулся, и тебя слегка вдавило в спинку удобного сиденья, а уже можно лишиться водительского удостоверения за существенное превышение скорости. Прогрессивная характеристика силового агрегата, который демонстрирует максимальную отдачу после 4000 об/мин, порождает параллели с настоящими спорткарами. Причем в данном случае речь идет об автомобиле с приводом на все четыре колеса, что позволяет без каких-либо потерь на пробуксовки разменять вторую сотню на спидометре за 6,8 секунды. В том немалая интеллектуальной системы полного привода Attesa E-TS, которая мягко и плавно, в строго заданных компьютером пропорциях, перераспределяет момент между передней и задней осью. Причем, если дорожные условия позволяют, то вся мощь будет направлена на задние колеса. Что, в свою очередь, обеспечивает отличную плавность хода.

Кроссовер поразительно устойчив. Кроме того, все FX45 оснащаются спортивным шасси. Боковые ускорения, резкие разгоны и торможения – все автомобилю хоть бы хны, для него словно не существует пределов. Хотя они есть, и переступать через них я бы не рекомендовал. Тогда потребуется предельная концентрация, точные и четкие реакции, плюс, разумеется, определенный опыт управления полноприводным автомобилем. Конечно, на страже стоит система стабилизации VDC, отключать которую никому не советую, но даже с ней мощный FX требует концентрации внимания. К тому же модель обладает прекрасным и довольно острым рулевым управлением, с четкой обратной связью, что легко позволяет отслеживать поведение автомобиля в каждый момент. Причем острота баранки, а от края до края она проделывает менее трех оборотов, опять же порождает в голове ассоциации со спортивными машинами. Только вот, для полноты картины, автомобилю совсем не помешали бы более мощные тормоза. Нет, с замедлением вроде бы все нормально, но порой хочется большей цепкости суппортов.
        
Спрос есть

Точнее, спрос остался, несмотря на явно запоздалый вывод модели на российский рынок. Стоимость официально поставляемого автомобиля, конечно же, ниже той, что просят за американскую версию серые дилеры. Цены начинаются с отметки в $69 900 за FX35, топ-версия FX45 обойдется в $82 900. Из числа конкурентов выделю Lexus RX, BMW X5 и Mercedes-Benz ML.

#Infiniti #FX
Автоизвестия