Журнал
Александр Евштокин увидел на автосалоне в Токио много интересного, правда, не все экспонаты произвели впечатление.
Токийский автосалон’11: самое интересное

Александр Евштокин увидел на автосалоне в Токио много интересного, правда, не все экспонаты произвели впечатление.

Александр Евштокин увидел на автосалоне в Токио много интересного, правда, не все экспонаты произвели впечатление.

Автосалон в Токио в 2011 году - это такое же чудо, как оазис в пустыне. После того, как дорогая йена заставила японские марки отступить с первых мест, землетрясение и цунами остановили их заводы, а наводнение в Таиланде окончательно поломало производственную цепочку - и это все в один год! - островной автопром нашел силы остаться чрезвычайно крутой тусовкой инакомыслящих. Вот наша подборка лучших и худших экспонатов Токийского автошоу.

Автосалон в Токио в 2011 году - это такое же чудо, как оазис в пустыне. После того, как дорогая йена заставила японские марки отступить с первых мест, землетрясение и цунами остановили их заводы, а наводнение в Таиланде окончательно поломало производственную цепочку - и это все в один год! - островной автопром нашел силы остаться чрезвычайно крутой тусовкой инакомыслящих. Вот наша подборка лучших и худших экспонатов Токийского автошоу.

Удалось:

Suzuki Regina

Обаятельный, как красивая лягушка, этот автомобиль весит всего 730 килограммов за счет уменьшения количества силовых элементов кузова. Но это не значит, что Regina сложится при первом ударе — в ней схема их расположения стала умнее и проще. Под капотом у машины мотор объемом 800 кубических сантиметров с прямым впрыском и «мозгами», обогащенными системой «стоп-старт», а потоком крутящего момента управляет вариатор. Интерьер столь же искусно отрисован, как и отдельные детали внешнего декора, базовые функции доступны через тачскрин. Новое поколение Suzuki Splash? Было бы неплохо.

Volkswagen Cross Coupe

Модульная платформа MQB доказывает, что следующее поколение VW Tiguan будет больше похоже на стильный Evoque, чем на Touareg после интенсивной клизмы. Она же ляжет в основу хэтчбека Golf, Skoda Octavia и Seat Leon нового поколения, с которыми мы начнем знакомиться прямо со следующего года. Возвращаясь к машине, стоит отметить ее короткие свесы (передний позволяет атаковать подъем в 24 градуса, а задний - в 35), а также новую дизайнерскую концепцию, которой уже прочат статус корпоративной.

Автомобиль в нынешнем виде приводится в движение тремя силовыми установками, две из которых электрические, а одна на деле оказывается бензиновым турбомотором TSI с прямым впрыском. Мощность всех трех составляет 260 лошадиных сил и позволяет разгонять автомобиль до 100 километров в час за семь секунд.

Mazda Takeri

Будущая Mazda6 интересна не внешностью, которая снижает градус эмоций предыдущего концепта Shinari и готовит нас к тому, что серийная машина будет еще скучнее, а умной техникой SkyActiv. Это 2,2-литровый дизельный мотор, шестиступенчатая трансмиссия, система i-stop и превосходная аэродинамика. А еще здесь есть рекуперативная система i-Eloop, которая конвертирует кинетическую энергию торможения в электрическую, накапливает ее и использует в нужный момент для зарядки аккумулятора. Она помогает сэкономить до 10 процентов топлива, что вполне может помочь компании выполнить амбициозную задачу найти и уничтожить не менее 30 процентов расхода топлива на ее обычных ДВС к 2015 году. [info] А то окажется, что все это было зря и надо было вкладываться в гибриды и электромобили...

Daihatsu FS Sho Case

У японцев по-прежнему все нормально с дизайном. И с чувством юмора, потому что эта компактная фура зовется идеальным видением автомобиля будущего с нулевым уровнем выбросов. Он питается топливными элементами, которые занимают минимум места в напольном отсеке, благодаря этому имеет плоский пол, много места в салоне и вполне жизнеспособные габариты: 3,4 метра в длину, полтора в ширину и 2,4 метра колесной базы. Вполне себе вагончик сопровождения для «топтунов» в Москве 2020 года.

Honda EV-Ster

Если бы все, что Honda показывает на салонах, в неизменном виде поступало на прилавки, мы бы вообще не покупали ничего другого. Этот двухместный кабриолет написан не карандашом, а лезвием бритвы, и сделан так качественно, что хочется тут же завернуть и убежать с ним за пазухой. Использование карбона в структуре и панелях кузова вместе с применением эффективного электромотора позволило увеличить пробег на одной зарядке до 160 километров в час и этот пробег будет незабываемым, ведь у родстера нет руля! Вместо него у машины пара рычагов, которыми, по уверению «местных», весьма удобно пользоваться. Хорошо бы, потому что разгон до 60 километров в час у EV-Ster занимает пять секунд!

Toyota Fun-Vii

В Toyota поженили автомобиль и iPad. В результате случки появился кузов, полностью состоящий из интерактивной панели, на которую по принципу приложения можно загружать любое изображение. Салон, рассчитанный на троих, тоже веселый — на все интерьерные панели транслируется информация навигационной системы и инфотейнмента, а «консьерж» заботливо сопровождает это все голосовыми сообщениями. Полностью интегрированный во всемирную паутину автомобиль может обнаруживать «друзей» и самостоятельно выбирать вектор движения. Это работает и в обратную сторону — им можно управлять с любого «айФона». В общем, парковка еще никогда не была таким легким и интересным делом.

Не удалось:

Toyota GT 86/Subaru BRZ

Когда чего-то ждешь, всегда есть шанс получить мыльный пузырь вместо чуда на колесах. Заднеприводное купе разочаровывает как снаружи (короткий задний «кулек» контрастирует с длинным и острым носом машины), так и внутри, где воспаленное сознание встречают оплывшие пластмассовые формы, унылые, как давно ушедшие девяностые. Остается надеяться, что двухлитровый оппозитник со степенью сжатия в 12,5:1 и отсечкой за 7000 об/мин не разочарует. Две сотни «лошадей» вместе с «механикой» и задним приводом в умелых руках могут творить чудеса.

Mitsubishi Mirage

«АвтоВАЗ» может гордиться — не только в Тольятти делают некрасивые автомобили. Новый компакт, сменщик нынешнего Colt, получил знатное имя, но на этом хорошие новости, похоже, кончаются. Low-cost версия для стран третьего мира, она способна возбудить разве что автомобильного отшельника. А зная, в каком состоянии сейчас находятся моторно-трансмиссионные дела у Mitsubishi, комбинация литрового мотора и вариатора кажется садизмом похуже китайской пытки водой.

Subaru Impreza

Поиски новой идентичности в рамках дырявого бюджета редко приводят к чему-то хорошему. Одного взгляда на машину хватает, чтобы оценить ее огромный нос, одолженный у кроссовера и пришитый к телу седана. Изменений хотелось бы внутри, но там все такой же скучноватый салон из среднего качества пластика. Увеличившаяся колесная база и измененная точка стыковки передних стоек и кузова должны улучшить ситуацию с вместительностью и комфортом, а оппозитник нового поколения, новый вариатор и внедрение системы «стоп-старт» — ситуацию с расходом топлива. В Россию перестанут поставлять хэтчбек, оставив только седан и псевдо-внедорожную версию Impreza XV.

Гибриды начинают летать

Одной из главных тенденций Токио’11 стало очевидное желание основных производителей гибридов и электрокаров - Toyota и Nissan — избавить эти машины от клейма скучных сноповязалок. Испокон веков рецепт тут был один — тюнинг.

Концепт Toyota Prius G Sports

Новый партнер компании Toyota во всем, что касается тюнинга — команда Gazoo Racing. Поэтому не просто так тут взялась буква G! Специалисты команды поставили кузов гибрида на спортивную подвеску и диски R18, уменьшив дорожный просвет на 30 мм. Внутри салона установлены сиденья Recaro, кокпит облачился в псевдокарбоновый наряд, появилось новое рулевое колесо. Силовая установка обошлась без изменений, но серьезность подхода тюнеров демонстрируют модифицированные тормоза и усиленный кузов. Все серьезно. Но как глупо смотрятся двойные «самцы» на гибриде без улыбки все же не передать...

Александр Евштокин увидел на автосалоне в Токио много интересного, правда, не все экспонаты произвели впечатление.

Концепт Nissan Leaf Nismo

На электрокаре выхлопные трубы смотрелись бы еще более дико, но, к счастью, в Nismo пошли более стандартным путем. Помимо полного бодикита, включающего новый передний и задний бампер, «юбки» и спойлер, колес R18 (обычный стоит на R16) и обновленной подвески, машине обещают дать 10-процентную прибавку к мощностному показателю, то есть около 121 лошадиные силы (хотя официальный пресс-релиз не разглашает эту информацию).

Здесь тоже есть немалое противоречие, учитывая, что основным показателем для электрокаров всегда была дальность хода, а не мощность. Но сейчас, когда важно привлечь к машине внимание молодежи, об этом, похоже, никто не задумывается.

Японская краса

Александр Евштокин