Журнал
Mercedes-Benz C 63 AMG Black Series. Фото журнала CAR
Тест-драйв Mercedes-Benz C63 AMG Black Series: Мощи черные

Mercedes-Benz C63 AMG Black Series: дерзкий, мощный, быстрый... желтый? В чем тут подвох мы выяснили на тихоокеанском побережье США

Mercedes-Benz C 63 AMG Black Series. Фото журнала CAR

Все начиналось как в сказке. Направо пойдешь — на известный трек попадешь: вот она, знаменитая «Лагуна Сека» и ее коварный поворот «Штопор» греются в лучах калифорнийского солнца. Налево пойдешь — на одной из самых красивых дорог в мире окажешься: вот он, легендарный Пеббл-Бич и живописное шоссе, что тянется вдоль тихоокеанского побережья США от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса. В роли коня на развилке — новый монстр от AMG, С63 Black Series.

Все начиналось как в сказке. Направо пойдешь — на известный трек попадешь: вот она, знаменитая «Лагуна Сека» и ее коварный поворот «Штопор» греются в лучах калифорнийского солнца. Налево пойдешь — на одной из самых красивых дорог в мире окажешься: вот он, легендарный Пеббл-Бич и живописное шоссе, что тянется вдоль тихоокеанского побережья США от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса. В роли коня на развилке — новый монстр от AMG, С63 Black Series.

Mercedes-Benz C-Klasse

Думаете, выбор очевиден? Не спешите с оценками. Хотя C63 Black и можно по ошибке принять за аппарат для трековых покатушек, эта машина лишь немногим мощнее стандартного купе C63, столь же незначительно легче и по умолчанию оборудована «автоматом» и круиз-контролем. Сюда нельзя установить каркас безопасности, зато можно дозаказать спутниковую навигацию и задние сиденья. Наверняка на треке она тоже смотрелась бы органично, но все же родная стихия для C63 AMG Black Series — это обычные дороги. А потому, вопреки изначальным планам организаторов, мы забираем ключи от автомобиля и незаметно удаляемся восвояси. Точнее, настолько незаметно, насколько это можно сделать на ярко-желтом Mercedes-Benz с огромным антикрылом, надписью AMG вместо переднего номера и иерихонскими трубами на месте выхлопных. Наш C63 Black чинно вклинивается в плотный утренний поток. Трансмиссия в базовом режиме Controlled Efficiency использует для старта с места вторую передачу и при любом удобном случае переключается на седьмую, мотор рокочет тихо, но многозначительно, а плавность хода оказывается настоящим откровением на фоне пре-дыдущей Black Series — твердокаменной SL65.

Карбоновые закрылки по углам бампера, взятые у гоночных машин серии GT3, вполовину уменьшают подъемную силу.

Впрочем, как только появляется возможность «зажечь», выясняется, что динамику C63 AMG Black Series нельзя назвать ошарашивающей. Здесь используется тот же набор кованых поршней и шатунов и тот же облегченный коленвал, которыми суперкар SLS поделился с остальными 6,2-литровыми продуктами AMG. Эти детали увеличивают мощность с 456 до 487 л.с. и снижают вращающиеся массы двигателя на четыре килограмма. Но за 240 тыс. руб. те же самые компоненты можно установить на любую C63. Поэтому новый блок управления двигателем высвобождает еще 30 л.с. и 20 Нм, доводя показатели до 517 сил и 620 Нм. Неплохо, если сравнивать с 450 л.с. и 440 Нм, которыми может похвастать BMW M3 GTS. Но это все равно меньше, чем, скажем, у нового Е63 AMG с 5,5-литровым битурбомотором (525 л.с.).

C63 Black одета как болид DTM, но на деле понятна и отзывчива.

Важен еще и вот какой факт: в C63 Black нет карбоновых панелей, керамических тормозов или поликарбонатных окон — тех «фич», другими словами, что должны были обеспечить снижение массы. SL Black, напомним, была на четверть тонны легче стандартной SL65. А в нашем случае, несмотря на тонкие передние ковши, отсутствие задних сидений и кованые диски, экономящие 11 кг по сравнению с серийными 19-дюймовыми аналогами, C63 Black весит лишь на 20 кг меньше, чем обычное купе C63. И на целых 180 кг больше, чем M3 GTS. Ничего зверски устрашающего, словом, что оправдывало бы столь громкую «вывеску». «На бумаге» C63 AMG Black Series кажется вполне стандартной, чуть тюнингованной машиной.

Расход в 20 литров на сотню снова привел Пулмана на заправку. За удовольствие нужно платить кэшем.

И за рулем поначалу возникают те же мысли. Почему? Да потому что здесь нет ничего, что четко заявляло бы об обратном. В Porsche 911 GT3, например, сразу же замечаешь более острый руль и почти гоночное усилие на рычаге КП. В M3 GTS такими «якорями» выступают высокофорсированный мотор, буйно реагирующий на малейшее нажатие педали газа, и жесткость хода.

C63 Black Series не производит столь яркого первого впечатления, никак не дает понять, что у нее совершенно особый по сравнению со стандартной версией характер. Звук, ускорение, хватка тормозов, поведение в поворотах — все стало лучше, но изменения настолько аккуратны, а все компоненты доведены до такого совершенства, что с ходу разницу заметить непросто. Если бы кто-то сказал вам, что так едут все С63, вы бы легко в это поверили.

На мобильник машину не снимал только ленивый.

Ах да, есть еще дизайн. Мне он нравится. Если кому-то 1-Series M казалась несколько мультяшной, то C63 Black — это наркотический глюк художника-карикатуриста. Она настолько безбашенна, что при первом взгляде невозможно сдержать улыбку или даже смех. Да и после двух дней общения эти нереальные формы и прорези не теряют ни грамма производимого эффекта. Туристы выхватывают фотоаппараты, а местные просто рады ей; никакой зависти из-за того, что мы внутри, а они снаружи. Что-то новенькое! Любопытно, что у броского стайлинга есть и реальный смысл. Жар от мотора отводится через два отверстия, вырубленных в рельефном алюминиевом капоте; если заказать опционный аэродинамический пакет, машина получит карбоновые «закрылки» по углам переднего бампера, а также регулируемое антикрыло и передний сплиттер из того же материала. В AMG заявляют, что закрылки (подсмотренные у гоночной SLS GT3) и «губа» вдвое снижают подъемную силу на передней оси, а антикрыло, меняющее угол атаки в пределах от нуля до четырех градусов, генерирует «эффективную» прижимную силу сзади.

Mercedes-Benz C-Klasse

Но что по-настоящему отличает Black Series от обычных C63 — так это шасси, снабженное пришедшей из мира гонок регулируемой подвеской и существенно расширенной колеей (на 40 мм спереди и на 79 мм сзади). Чтобы вместить шире сидящие колеса, распухли и крылья, на 28 и 42 мм соответственно.

C63 AMG Black Series — крайне любопытный автомобиль. В зависимости от степени вашей любви к различным гаджетам, перед поездкой в нем нужно будет переворошить тонну настроек либо не трогать вообще ничего. Теоретически здесь можно даже регулировать параметры сжатия и отбоя отдельно для задних и передних амортизаторов. Но на улице темно, я понятия не имею, что именно делать, так что после секундных сомнений я решаю остаться ретроградом и оставляю все как есть. Тем более что и в «базовом» виде Black Series обладает отличным сплавом сносной плавности хода и четкости реакций.

Кнопка AMG не делает C63 Black злее, а всего лишь дает доступ к системе, записывающей времена кругов. Сто тысяч можно потратить и поумнее.

В общем и целом алгоритм такой: нужно сесть, пристегнуться, завести мотор и убрать переключатель на центральном тоннеле с позиции Controlled Efficiency. Куда именно — в режим Sport, Sport+ или Manual — решать вам. Каждый из них все больше обостряет реакции на педаль газа и заставляет блок управления двигателем делать кратковременные паузы во впрыске и зажигании, чтобы ускорить смену передач. В режиме S переключения происходят на 25% быстрее, в S+ и M — еще на столько же, в результате чего при полностью утопленном акселераторе процесс укладывается в какие-то 100 миллисекунд. За сухими цифрами скрывается настоящая буря эмоций. Шум нарастает, голос мотора становится грубее по мере приближения к отсечке на 7200 об/мин, после чего наступает мгновение тишины перед зверским треском откуда-то с задней части машины. Когда переключение совпадает с обгоном на ночной трассе, водителю-«жертве», должно быть, кажется, что мимо него с лаем и грохотом проносится желтая шаровая молния. Неплохо для «автомата»!

Слегка беспокоит отделанный алькантарой руль со следами износа – а ведь машине только пять дней от роду!

Еще одна «фишка» — система переключения вниз, сделанная на манер Ferrari 599 GTO. Потянув на себя левый алюминиевый подрулевой лепесток, вы можете заставить трансмиссию MCT, снабженную мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора, скинуть сразу несколько передач, остановившись на нужной вам, как только ее номер появится на центральном дисплее. По крайней мере, так гласит теория. На практике же нарисованные цифры меняются быстрее, чем собственно передачи, и даже когда необходимый запас по оборотам точно есть, трансмиссия отказывается уходить настолько «глубоко» вниз, насколько могла бы.

Mercedes-Benz C-Klasse

К счастью, благодаря 620 Нм вы вряд ли останетесь без тяги на выходе из поворота, а 1847 куб. см преимущества в рабочем объеме над M3 GTS дают неплохой момент уже на низких оборотах, не требуя выкручивать мотор в звон. И этот движок не столь упрям, как олдскульные «восьмерки», — он живо добирается до семи тысяч, а отсечка наступает ровно в тот момент, когда из выхлопных труб начинают доноситься по-настоящему дикие звуки.

Mercedes-Benz C-Klasse

При этом в C63 Black тяжесть большого V8, висящего где-то впереди, не ощущается. Автомобиль не настолько подвижен и проворен, как M3 GTS, он не едет «на цыпочках» в постоянной готовности резко сменить направление, но колеса отлично держат дорогу, реакции острее, чем у обычного купе C63, крены меньше, а благодаря расширенной колее машина лучше справляется с распределением собственного веса. Руль (отделанный уже немного потертой алькантарой) налит более сочным усилием и после преодоления крошечной мертвой зоны в «нуле» снабжает водителя предельно чистой и понятной обратной связью.

«До Тихого океана лететь полста метров. А затянул ли я ручник?»

Тормоза тоже имеют считанные миллиметры свободного хода перед тем, как колодки схватят диски (прибавившие по 30 мм, до 390 мм спереди и 360 мм сзади), но дальше замедление происходит прогрессивно и эффективно. Ощущения борьбы с лишним весом, как, скажем, в BMW M5, здесь нет: ни за что не подумаешь, что останавливаешь 1710-килограммовую машину.

Скорость, с которой C63 Black может проходить повороты, — и спокойствие, с которым она это делает, — тоже превосходит ожидания. За это, кроме прочего, следует благодарить и трековые покрышки, в которые был обут наш экземпляр, — их можно заказать за 240 тыс. руб. вместе с системой активного охлаждения трансмиссии в составе AMG Track Package. Засунув руку под крыло, можно ощутить гоночного стиля «проплешины» на внешних плечевых зонах, а если знать, куда смотреть, можно увидеть маркировку MO, сообщающую, что эта резина Dunlop Sport Maxx Race создана специально для Black Series. Шины не больше стандартных — и задние катки 285/30 R19 не выглядят достаточно широкими для такой мощной машины, — но на сухом асфальте «грипа» более чем достаточно для прохождения поворотов на запредельных, казалось бы, скоростях. И спасибо AMG за то, что наконец-то начали ставить механическую блокировку зад-него дифференциала в «базе» на модель младше SLS!

Пулман утверждает, что прибрежное шоссе, забитое трафиком по случаю выходных, – не самый подходящий маршрут для теста? Это он еще Ярославку на майские праздники не видел!

В какой-то момент нашего путешествия начинается дождь, поэтому мы включаем круиз-контроль и начинаем изрыгать проклятья в адрес ковшей сидений, слишком тесных в плечах, заставляющих пассажиров сидеть в позе роденовского мыслителя. Сюда можно заказать кресла от обычного купе C63, в комплекте с которыми появится и задний диван, но и они, на мой вкус, слишком тесны. За исключением этого момента, C63 Black вполне годится для каждо-дневной езды — это масл-кар, обученный хорошим манерам. Да, этот автомобиль не отвечает запросам мейнстримного рынка, он не предлагает ничего нового. Но все же Mercedes-Benz C63 AMG Coupe Black Series — это не только труднопроизносимая скороговорка, но и бесшабашный автомобильный восторг. Он менее сумасброден, чем трио его предшественников, и поначалу можно ошибочно подумать, что полмиллиона разницы в цене с обычной C63 ничем не оправданы. Но это неправда. Дьявол, как всегда, в деталях.

Родословная: прошлое и будущее «черной» породы

Текст: Бен Пулман, журнал CAR

#Mercedes-Benz #C-Klasse
CARS.ru