Журнал
Mazda 6
И не zoom-zoom: тест-драйв Mazda6 c мотором 2.5

Тест-драйв Mazda6 c мотором 2.5

Mazda 6

Скажу сразу: на Mazda6 с мотором 2.5 я езжу уже не в первый раз. В моей жизни случилось и знакомство с предсерийным образцом, и многочасовой семинар об особенностях этого автомобиля с участием специально обученных японских инженеров, и полноценный тест-драйв... А потому ничего нового о ездовых впечатлениях от новой «шестерки» с самым мощным «скайактивным» мотором здесь я не напишу. Вкратце: едет автомобиль неплохо, но без «огонька»; на скорости свыше 130 км/ч становится слишком шумным; подвески стали мягче, но драйва почти не уменьшилось.

Я про другое. Хотелось бы покаяться: простите меня, люди из Mazda, я вам не верил. Услышав год с лишним назад историю о том, что «шестерка» в новом поколении переходит в «премиум», я, конечно, не стал смеяться в голос — это было бы как минимум невежливо, — но, врать не буду, аккуратно похихикал в подмышку. Как и десяток коллег, сидевших в тот момент на презентации вместе со мной.

Mazda 6

В чем смех? А вот в чем. О своем соответствии высоким стандартам неведомого класса «премиум» сейчас говорит каждый второй производитель, случись ему иметь в собственном модельном ряду машину с ценником за миллион. Кажется, скоро весь автомобильный мир будет поделен на две глубоко неравные части — откровенное говно и премиум. А дальше что? Дружно начнем осваивать сегемент «супер-премиум»? «Вери премиум»? «Мач мор премиум зен азерз»?

Ведь что на самом деле всегда стоит за всеми словами про «премиум»? Стремление впарить человеку чуть больше цацок за много больше денег.

Mazda 6

Вот и с «шестеркой», казалось мне, та же история: да, пластик стал мягче, кожу прошили красивыми стежками, а на консоли появился большой цветной дисплей. Но так она и подорожала минимум на 200 с гаком тысяч. Одна пятая, на секундочку. Готовы ли люди за это платить? Поверят ли они в «премиальность» Mazda?

Мне, как и коллегам, в тот момент ответ на этот вопрос казался очевидным — нет, не поверят. И зря: реальность, а точнее, реальность, ставшая таковой после выхода на рынок Mazda6 с мотором 2.5, доказала обратное.

Mazda 6

И здесь нам предстоит ненадолго окунуться в скучный мир маркетинга. Большая часть продаж «шестерки» в предыдущем поколении приходилась на версию с двухлитровым мотором и АКП — порядка 60%. Версии с «механикой» (как 2.0, так и 1.8) принимали на себя еще 35% в структуре продаж. Нетрудно заметить, что топовую модификацию с мотором 2.5 выбирали всего 5% клиентов.

Ситуация перевернулась с ног на голову с выходом Mazda6. На долю топового мотора 2.5 сейчас приходится более 50% продаж. При этом общий плановый объем продаж до конца года составляет 10 тыс. автомобилей. Столько же было продано и в 2012 году — но предыдущие машины были дешевле, а значит бизнес растет, в Mazda не ошиблись.

Оказывается, люди готовы платить больше за этот автомобиль. Оказывается, они верят в «премиум». А миллионы леммингов, как известно, не могут ошибаться.

Определенную роль в новом распределении ролей сыграл и еще один факт. Если разница в мощности у двух версий Mazda6 предыдущего поколения составляла 23 л.с. (147 против 170 л.с.), то у новой Mazda6 — 42 л.с. (150 против 192 л.с.). То же и с разгонной динамикой: автомобиль предыдущего поколения с двухлитровым мотором набирал первую сотню на 1,4 с медленнее его же с мотором 2.5 (11,2 против 9,8 с). А сейчас эта разница составляет уже 2,7 с (10,5 против 7,8 с). А ценовая вилка между двумя моделями, напротив, уменьшилась.

Mazda 6

И вот эта доказанная теперь уже «премиальность» Mazda на самом деле говорит о многом. Например: марка эта до сих пор позиционировала себя и свои автомобили в молодежно-спортивном ключе — весело, мол, и задорно. Но коль скоро у нее появляются новые клиенты, готовые платить больше за тот же порошок, не стоит ли ждать более акцентированного поворота к ним лицом? Не появится ли у японцев соблазна «затойотокамрить» уже следующую «шестерку»? Или «заавенсить» «трешку»? Скучно? Но народ же покупает... Спортивный характер радует студентов, а не отцов семейств — но студент не найдет миллион с гаком на автомобиль.

Вполне вероятно, конечно, что этого никогда не случится и Mazda останется той самой, какой мы ее знаем. Но если это произойдет, лично я удивляться не буду. Слишком уж сложная это штука, маркетинг.

#Mazda #6
Алексей Шмелев