Журнал
Kia Optima
Тест-драйв слегка посвежевшего седана Kia Optima

Тест-драйв слегка посвежевшего седана Kia Optima

Kia Optima

Что бы корейцы ни говорили за комфорт и технологические навороты, в этом автомобиле главное - дизайн. И не важно, сколько премий Optima собрала за последние годы. Машина эффектная, прогрессивно-агрессивно-молодежная, и именно это главное.

Нет! Для них есть вариант от Kia - бизнес-седан Optima. Что бы корейцы ни говорили за комфорт и технологические навороты, в этом автомобиле главное - дизайн. И не важно, сколько премий Optima собрала за последние годы. Машина эффектная, прогрессивно-агрессивно-молодежная, и именно это главное. 

Kia Optima

Не так давно у нас начали продавать уже обновленную версию Optima, но, как это водится, ради личного знакомства пригласили в Турцию. Босфор, солнце и пробки - так нас встретил Стамбул. То есть те же спецэффекты, что и в Москве, но в Турции. И водят турки так же бездарно, как россияне, и движение не менее загружено, и дороги ничуть не лучше, так что покатушки можно смело назвать максимально приближенными к реальности. 

Признаюсь, меня Optima радовала еще с тех пор, как я увидел ее на улице в Штатах году эдак в 2010-м, когда она только появилась. В том же году ее привезли на московский автосалон. Подразнили, но продавать не решились - надо было распродать все запасы Magentis. В результате до российской розницы машина добралась аж в 2012 году. Ну уж лучше так... 

Kia Optima

Тогда, в 12-м, я три месяца ездил на Optima, и мне она дико нравилась. Да, салон у нее удобный, подвеска мягкая, неплохое стерео, но радовало всегда другое: как я выходил покурить и все 5 минут, пока тлела сигарета, созерцал «Оптиму». Она невероятно красива. Я считаю, что на данный момент Optima - лучшее, что создала команда Питера Шрайера с тех пор, как он отвечает за дизайн Kia. Да что мелочиться - это самый красивый массовый седан на рынке. 

Так что когда Kia заговорила о рестайлинге, я напрягся. Ибо лучшее, как известно, от яблони далеко падает. Уже были случаи, когда рестайлинг портил оригинальную концепцию. И Kia в этот раз балансировала на грани фола. 

Новые противотуманки получились эффектными. Народ любит LED-элементы, так что их можно записать в «фичи». А вот задние фонари, которым добавили площади на сегменте багажника, теперь выглядят хуже, чем раньше. Теперь они такие же, как у всех. 

Kia Optima

Многие согласятся, что дизайн колесных дисков часто играет решающую роль в образе автомобиля. Так и в Optima - на первой версии стояли известные «арбузы» - мощные легкосплавные блины с вертикальными черными прорезями. Они подходили машине на все 100%. В обновленной машине их место заняли банальные пятилучевые диски. За такие финты я бы дизайнеров как минимум депремировал. С новыми дисками Optima растеряла половину обаяния. Боюсь, теперь я ее уважаю уже по инерции, за былые заслуги... 

Kia Optima

Хотя, есть чего потыкать в салоне. Новый руль, переосмысленная отделка центральной консоли, приборная панель с цветным дисплеем посередке - это все стильно, модно, вполне удобно. Радует то, что в жаркие деньки можно включить вентиляцию передних сидений и проветрить тыльную часть организма. Очень недурен звук аудиосистемы Infinity - он и правда по качеству очень близок к премиальному, тут рекламщики не врут. Ну и другие мульки, вроде стеклянной крыши и системы мониторинга зоны за автомобилем, которая помогает на парковке безбоязненно сдавать задним ходом, тоже ласкают сознание. 

Kia Optima

На ходу же картина не изменилась. Мотор тот же - бензиновые 2,4 литра с отдачей в 184 силы. Момента всего 231 Нм, и этого для седана массой в полторы тонны, оказывается, мало. Нет, не подумайте - если ехать неторопливо, то все вполне неплохо работает. Но ездить быстро Optima не любит. Казалось бы, после того, как переводишь селектор 6-ступенчатого автомата в «D» и нажимаешь педаль газа, машина аж прыгает вперед. Кажется, что вот она, мощь, сейчас пошуршим на славу... Но нет. Прыгать-то оно прыгает, а лететь не хотит. Как ни жми на тапку, машина будет ехать томно и с достоинством. 

Kia Optima

На трассе Optima неплохо держит прямую, но есть одно но. В рулевое управление добавили систему FlexSteer, которая позволяет менять усилие на руле. Так вот - этот чертов электроусилитель не позволяет чувствовать машину так, как надо на скорости за 130 км/ч. Под Стамбулом есть неплохие магистрали, где 130 - разрешенный лимит. Местные чешут под 150. Мы тоже пытались, но удовольствия мало - машину приходится ловить даже на прямой. Не криминально, конечно, но обидно - шасси-то у Optima грамотное. В поворотах седан отлично держится за покрытие, и даже выбоины не сбивают его с пути истинного. Только руль не дает избавиться от ощущения, что играешь в симулятор. А хорошая шумоизоляция этот эффект только усиливает. 

Kia Optima

Стала ли новая Optima лучше? Трудно сказать. Простите мое брюзжание, но новые диски ей не идут. В остальном - то же, что и было. Добротный, мягкий седан с выразительным дизайном, который явно понравится тем, кто скучает по старому «Аккорду». И цена, в общем-то, на уровне - топовая версия стоит 1 169 000 рублей. Единственное, чего ей не хватает - более «злого» мотора. Тогда образ получился бы гораздо гармоничнее.  

Технические характеристики

Марка Kia
Модель Optima
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2,4
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 184
#Kia #Optima
Евгений Липовицкий