Журнал
Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи
Оттормаживая это

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Снова в Сочи? Конечно! Разве можно отказаться от удовольствия прохватить по самой новой трассе в календаре Формулы-1, где Михаил Конончук пережил захватывающий финал прошлогоднего чемпионата Mazda Sport Cup и затем прикусывал губы до крови, восторженно рассказывая об этом? Тем более речь идет о тесте сразу двух «спорткаров», которых объединяет 550-сильное восьмицилиндровое «сердце». Но если Jaguar F-Type R выглядит уместно на гоночном полотне, зажатом бетонными отбойниками, то кто, черт возьми, выкатил сюда танк под названием Range Rover?

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Минули те времена, когда на Range Rover ездили британские фермеры и шотландские пастухи, а управлялся он чуть лучше кареты Людовика XIII. Представьте себе, во-первых, даже обычный Range Rover Sport научили не только сносно месить грязь, но и шустро «дубасить» по асфальту, особенно если под капотом у него компрессорный V8. Во-вторых, британцы смекнули, что пора догонять немецких конкурентов с шильдиками M, AMG и Turbo S, и открыли отделение Special Vehicle Operations.

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Команда из SVO намотала на «Рэндже» почти тысячу кругов по Северной петле Нюрбургринга. Страшно представить, какого шороху во время испытаний там наделали прототипы, ибо серийный Range Rover Sport с логотипами SVR промчал почти 21-километровый круг за 8 минут и 14 секунд, уделав своего «земляка» — купе Aston Martin DB9! Кстати, на шоукаре DB10 будет гоняться за злодеями (или убегать от них) Джеймс Бонд в грядущем фильме об агенте 007. Хэй, Дэниэл, а ты точно ничего не перепутал?

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

RR Sport SVR круто выглядит в фирменном синем цвете, украшенный аэродинамическим обвесом и 21-дюймовыми дисками. Внутри «заряженный» кроссовер встречает килограммами углепластика и плотными объятиями красивых кресел с тиснением SVR. Однако главное скрыто от глаз — это перенастроенная подвеска и, конечно, то, что заставляет нас нажимать педаль газа до упора и сжигать цистерны топлива забавы ради, — пятилитровый V8 c компрессором, который благодаря новому блоку управления выдает 550 «лошадок» и 680 Нм крутящего момента.

Валит! До сотни — за 4,7 секунды, и даже на мокрой трассе с ретардерами, ограничивающими скорость, стрелка спидометра легко переваливает за 200 км/ч.

А еще тут новый выхлоп, который ревет так громко, что в салоне появилась кнопка, позволяющая его немного приглушить. Но мы оставляем аккомпанемент во всей красоте! Бонд бы точно не заскучал за рулем SVR и, пожалуй, мог оставить без внимания свою очередную спутницу. Главное не уходить от погони на извилистых дорогах. В коварные повороты «Сочи Автодрома» 2 335 кг роскоши вписываются на пешеходных скоростях, а на сырой трассе то и дело одергивает система стабилизации. «Ошейник» можно ослабить, выбрав режим Dynamic, но тогда Range Rover Sport SVR превращается в необузданного жеребца, реагирующего на малейшее нажатие педали. Особенно в спортивном алгоритме 8-ступенчатого «автомата».

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Штатные тормоза начинают молить о пощаде с дымом и запахом уже через несколько кругов, несмотря на огромные диски и суппорты с логотипами именитой фирмы Brembo. И доплатить за «карбоно-керамику» не получится — пока для Range Rover Sport SVR она не предлагается. Так что на покупателей SVR (а за него придется отдать не меньше 7,2 миллиона рублей) будут презренно показывать пальцами владельцы BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S, которые стали еще мощнее после обновления. У них-то «модные» тормоза есть! В Jaguar Land Rover о них тоже не забыли, но пока они предлагаются только для Jaguar F-Type в качестве опции (глядишь, и у RR Sport SVR появятся).

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Хотя это далеко не самый важный апгрейд для «Ягуара». Отныне F-Type можно купить с полным приводом! Система IDD (Intelligent Driveline Dynamics) управляет распределением крутящего момента между каждым из колес, а также дифференциалом и вектором тяги. Правда, для имплантации этой трансмиссии инженерам пришлось поднять мотор на 10 мм и поменять капот, но отличия заметит только преданный фанат «Эф-Тайпа». Если вы не такой, то скажу сразу: «горб» стал больше, а «ноздри» переехали ближе к краям.

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Кошки боятся воды? Только не эти! На залитом майским ливнем асфальте за рулем 380-сильного Jaguar F-Type S можно вообще не церемониться с педалью газа. Направил купе на апекс? Смело жми в пол! Все остальное трансмиссия сделает сама. Но после Range Rover Sport SVR шестицилиндровой версии F-Type S не хватает злости: динамика не столь впечатляющая (5,1 секунды до сотни у полноприводного родстера), а сзади не доносятся раскаты грома из выхлопных патрубков.

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

И наконец-то Jaguar F-Type лишился допотопного мультимедийного комплекса, который по быстродействию соперничал со смартфонами 10-летней давности и спецслужбами Королевства Тонга. Теперь в салоне красуется 8-дюймовый сенсорный экран системы InControl (а еще новый дисплей появился на приборном щитке). Графика симпатичная, но скорости откликов ему по-прежнему не хватает. К счастью, Jaguar может предложить нечто более увлекательное для водителя, чем изучение меню.

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Настоящий зверь — это 550-сильное купе Jaguar F-Type R AWD. Там, где Range Rover Sport SVR едва загонял стрелку спидометра за 200 км/ч, этот мчит уже 220 и без устали осаживается перед 90-градусными поворотами трассы в Сочи — «карбон-керамика» вселяет уверенность и радует «понятной» педалью, дозировать усилие очень легко. Нужно лишь помнить, что трансмиссия может передавать назад почти всю тягу. И «Эрка» не прочь вильнуть хвостом даже на четвертой передаче! Держит в тонусе, напоминает, что имеешь дело отнюдь не с котенком — F-Type R AWD разгоняется до «сотки» за 4,1 секунды.

Жжем тормоза Range Rover Sport SVR и полноприводных Jaguar F-Type в Сочи

Но если для укрощения F-Type R требуются навыки диалога на равных с мощными заднеприводными автомобилями, то полноприводная версия с шильдиком AWD заставит лишь пошире раскрыть кошелек. Доплата за четыре ведущих колеса одинакова для модификаций S и R и составляет 247 тысяч рублей, топ-модель Jaguar F-Type R AWD обойдется в 7 225 000 рублей. Но это разумная сумма за универсальность без ущерба для стиля и поющей V-образной «восьмерки». Наш фаворит в качестве очередного «бондмобиля». Осталось только раздобыть номер Дэниэла Крэйга.

Технические характеристики

Марка Land Rover
Модель Range Rover Sport
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 5,0
Тип двигателя V8
Привод полный
Тип КПП АКП8
Руль левый
Мощность 550
Модификация автомобиля Range Rover Sport SVR
#Jaguar #F-Type
#Land Rover #Range Rover Sport
Сергей Соловьев