Журнал
Suzuki Vitara
Су-джук

Почему с новой Vitara у Suzuki может все получиться

Suzuki Vitara

Вы знали, что конвейер по выпуску престарелой Grand Vitara все еще работает только потому, что в России эту машину по-прежнему покупают? Да-да, целая линия производства пашет исключительно ради наших соотечественников и горстки южноамериканцев, а остальной мир давно утратил к этому внедорожнику всякий интерес. Впрочем, и этой музыке играть осталось недолго: с начала года своих покупателей нашли лишь 1 130 машин, и будь Grand Vitara человеком, к ней бы уже заглянул мрачный персонаж в черном и с портновской сантиметровой лентой.

Полноценной замены не будет ни в ближайшем, ни в сколько-нибудь обозримом будущем, так что можете уже начинать тренировать душераздирающий плач и репетировать горестные крики: «Ну на кого ж ты нас покинула». А можете, наоборот, порадоваться новой «Витаре» — она, конечно, никак не преемница старой, а прямая альтернатива Nissan Juke, но, как выяснилось, альтернатива весьма приятная.

Отныне Vitara — это компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом» Технически это почти точная копия SX4 второго поколения: компактный несущий кузов, общая платформа, передний либо полный привод, единственный (пока) 1,6-литровый атмосферный мотор... Разве что SX4 на 125 мм длиннее, причем сотня из этого числа приходится на колесную базу. Он и слегка вместительнее — объем багажника составляет 430 литров против 375 «витаровских». А еще Vitara чуть выше: под плоским пузом у нее не 175, а 185 миллиметров воздуха. Посмотрев на все эти цифры под строго высчитанным маркетологами углом, можно прийти к выводу, что SX4 — это семейный кроссовер C-сегмента, а Vitara — компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом».

Suzuki Vitara

Хотя если смотреть не на цифры, а непосредственно на сами машины, становится понятно гораздо больше. Если SX4 плавен, спокоен и беспробудно уныл, то Vitara — подчеркнуто джиповатая, дерзкая и озорная. Яркие цвета (в фаворе рыжий и бирюзовый), двухцветная окраска (кто сказал «Mini для бедных», тот прав), граненые формы, голубая оправа светодиодных фар ближнего света — между прочим, единственных в сегменте. Доступны они, правда, только в самой топовой комплектации за... Нет, о ценах позже. А пока поздравим дизайнеров с тем, что они явно пошли куда-то в сторону Nissan Juke, но благоразумно остановились на полпути.

Такая машина понравится всей молодежной аудитории, а не только той ее части, что завтракает псилоцибиновыми грибами под лизергиновым соусом.

Вообще, несмотря на очевидные приветы старшей как-бы-предшественнице (посмотрите хоть на «разрез глаз» и декоративные вставки возле передних стоек), Vitara вышла подчеркнуто молодежной и неформальной. Например, ее можно персонализировать почти как угодно. Снаружи — уже упомянутая двухцветная окраска и пакеты декоративных накладок на бамперы и бока: хромированный «городской» и черный матовый «внедорожный». Внутри можно менять не только цвет пластиковых вставок, но даже дизайн круглых часиков на передней панели.

Suzuki Vitara

Сами часики, правда, откровенно дешманские: чуть лучше китайских будильников, продающихся в ларьках «Все по 50». Но замечаешь это не сразу, равно как и общую бедность интерьера: он у Vitara цветастый, забавно-внедорожный, удобный (что по посадке, что по эргономике) и со своими фишками. А начнешь присматриваться — и пластик дубовый, и обшивка дверей «дышит» при открывании-закрывании стекол, и сами двери не всегда захлопываются с первого раза. Японцы явно активно экономили как массу — а весит Vitara смешные 1 185 кг с «автоматом» и полным приводом, так и деньги, но умело замаскировали следы своих ухищрений. Салон вышел милым и уютным, поэтому на его дешевизну через некоторое время как-то перестаешь обращать внимание.

Салон вышел милым и уютным, поэтому на его дешевизну через некоторое время как-то перестаешь обращать вниманиеТем более что его, это внимание, активно крадут две стеклянные панели практически во всю крышу и отличная мультимедийная система. Она тут, говорю совершенно ответственно, лучшая в классе: экран большой, картинка сочная и четкая, задержки на нажатия минимальные — единственное, над логикой интерфейса стоило бы подумать подольше, а некоторые кнопки нарисовать покрупнее. Но все равно: по сравнению с устаревшей системой того же «Джука» или монохромным убожеством Ford EcoSport это прямо другая планета. А необычная сенсорная регулировка громкости (как управление температурой на последних «Лексусах», только про звук) не только занятно выглядит, но и работает отлично: ведешь палец вниз — глушишь звук, вверх — пассажиров. Молодцы, что придумали! Хотя сам звук у системы так, на троечку: «раскачать» и спровоцировать на дорожные непотребства — это не про него.

Suzuki Vitara

Ну и ладно, не очень-то и хотелось — все равно с таким мотором от динамики «Витары», мягко говоря, глаза на лоб не лезут. 118-сильный (156 Нм) движок чутко следит за педалью акселератора, с готовностью на нее отзывается и честно старается разогнать машину как можно скорее, но в случае полноприводной версии с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (а на тесте были только такие) первую сотню вы все равно разменяете лишь через долгие 13 секунд. Переднеприводная Vitara с пятиступенчатой «механикой» на полторы секунды расторопнее, но это все равно медленно. Зато расход топлива выше 8,2 л/100 км так и не поднялся — приятно.

Доступные европейцам «фиатовские» дизели к нам, естественно, не везут, причем не только из-за цены, но и из-за требований итальянцев к качеству топлива. А вот на более мощный бензиновый мотор, по слухам имеющий немало общего с тем, что стоит под капотом Swift Sport, имеет смысл надеяться. Такую машину покажут в сентябре во Франкфурте, а через какое-то время она должна доехать и до России.

Очень ждем, ведь шасси у «Витары» весьма зажигательное!

Легкий кроссовер охотно ныряет в повороты, кренится не больше неплохой легковушки и крепко держится за асфальт, а руль радует как информативностью, так и приятной, ненапряжной остротой. Отличные настройки — хоть весь день вираж за виражом на колеса наматывай! Главное, чтобы пассажиры не блеванули. Без закономерной компенсации, понятно, не обошлось: вы узнаете обо всех без исключения мелких неровностях, по которым проедете. С другой стороны, на грунтовке передняя подвеска радует энергоемкостью и редко пробивается даже о серьезные ухабы. Чего нельзя сказать о ее соратнице с другого конца автомобиля: задние колеса «Витары» обслуживает что-то дряблое и расхлябанное, рано, громко и жестко замыкающееся на отбой и обожающее раскачку на перегибах дороги. Стойки и пружины точно надо поменять на более серьезные, а то уверенности на плохих покрытиях нет никакой.

Suzuki Vitara

Зато на бездорожье ее даже слишком много. Приготовленный организаторами спецучасток с песком, буераками и нехилыми перепадами высот подарил ощущение, будто Vitara может пролезть где угодно. Кроссовер лихо залетал на уклоны, не терялся при диагональном вывешивании и продолжал двигаться вверх даже после почти полной остановки. Главное не замирать насовсем: тяги тут все-таки совсем жиденько, и тронуться машина уже просто не сможет. Но вот в том, что полный привод с блокируемой электромагнитной муфтой (назад может уходить до половины крутящего момента) свое дело знает, мы были уверены. Из-за чего смело заехали на пляж и выяснили, что если под песком нет вообще никакого твердого основания, то остановить «Витару» может совсем невинный с виду подъемчик. Так что если соберетесь купаться — берите с собой пару мужиков, пригодятся.

Хотя нет, если вы девушка — не берите. Прямо там на месте и познакомитесь. А вы, по прогнозам Suzuki, скорее всего, именно девушка. В компании рассчитывают, что на симпатичную машинку, да к тому же выкрашенную в яркий цвет, клюнут в основном представительницы слабого пола, а мужчины пойдут в сторону более крупного SX4. В этом есть свой резон, тем более что в ауре «Витары» есть не только веселье и душевность, но и какая-никакая внедорожность — она потенциально может сыграть на чувстве защищенности, от которого мало какая девушка вдруг возьмет да и откажется.

Suzuki Vitara

Если же оглянуться на конкурентов, то позиции у Suzuki совсем неплохие. Смотрите сами. Juke гораздо теснее (в «Витаре» сзади спокойно усядутся двое крупногабаритных взрослых), у него хуже эргономика и примитивнее мультимедийка. Про дизайн сейчас не говорим. EcoSport — это хороший внедорожный антураж и крепкая подвеска, поделенные на откровенно кондовый салон. Peugeot 2008 проигрывает в клиренсе, не имеет полноприводной версии и оснащается древним четырехступенчатым «автоматом». Kia Soul вроде бы такой же стильный, модный и с персонализацией, но в кроссоверы его можно зачислить лишь с большой натяжкой.

Так что если «Витаре» усилить заднюю подвеску, улучшить материалы отделки и дать мотор пободрее, она легко может выбиться в бестселлеры.

Тем более что с ценами у нее все нормально. Да, топовая комплектация GLX стоит сумасшедшие 1 405 000 рублей, но там все-таки есть за что платить: светодиодные фары, парктроники по кругу, кожано-тканевая отделка салона, бесключевой доступ, датчики света-дождя. Крыша панорамная, опять же. Но вот за самое ходовое исполнение GL+ с передним приводом и «автоматом» попросят вполне вменяемые 1 145 000. А там и мультимедийка вот эта крутая уже есть, и климат-контроль, и камера заднего вида — в общем, все неплохо. И даже самая базовая комплектация GL (от 899 тысяч) — не голытьба: 7 подушек безопасности (включая водительскую коленную), ESP, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, магнитола с USB и Bluetooth... Нормально, короче.

Suzuki Vitara

Понятно, что «Гранд Витару» новинка заменить не сможет никогда и ни при каких обстоятельствах. Но знаете что? Оплакивать ветерана, пусть он до сих пор делает 35% от российских продаж компании, тоже не стоит. Да, заканчивается скоротечный период, когда в Suzuki пытались делать большие автомобили. Kizashi провалился сразу, Grand Vitara прожила дольше и лучше, но и она в итоге осталась нужна только нам с нашими извращенными вкусами. Пора ее поблагодарить за все, запомнить такой, как сейчас, и отпустить. Потому что Suzuki — это снова компания, делающая неплохие компактные машинки. И она, кажется, выходит на новый виток. Vitara — первая ласточка, а дальше к нам приедут Alivio, Baleno и то, что получится из концепта iM-4. Да, они все будут маленькие. Но вот результаты продаж, вполне вероятно, заметно подрастут. А не это ли нынче самое главное?

#Suzuki #Vitara
Михаил Конончук