Журнал
Volkswagen Touran
Невозможное уже возможно!

Volkswagen Touran

Вскользь о системе ParkScan — еще одном творении инженеров немецкого концерна VW, которое приблизило будущее, — мы упоминали в материале о первом кроссовере из Вольфсбурга по имени Tiguan (см. «WhatCar?/Русское издание», октябрь 2007). Сегодня появился повод поведать об инновации подробнее благодаря тест-драйву рестайлингового минивэна VW Touran.

Вскользь о системе ParkScan — еще одном творении инженеров немецкого концерна VW, которое приблизило будущее, — мы упоминали в материале о первом кроссовере из Вольфсбурга по имени Tiguan (см. «WhatCar?/Русское издание», октябрь 2007). Сегодня появился повод поведать об инновации подробнее благодаря тест-драйву рестайлингового минивэна VW Touran.

При виде самостоятельно паркующейся машины удивляется каждый, внимание к этому чуду на колесах, именуемому VW Touran, было всепоглощающим. В голову даже закралась идейка поживиться: можно ведь поспорить на деньги, мол, автомобиль сам совершит маневрирование.

Впрочем, если серьезно, то принцип действия системы ParkScan довольно прост и работает она исключительно при параллельной парковке. Фактически все основано на информации от датчиков парковочных радаров, установленных спереди и сзади, а рулевое колесо при этом вращается специальным механизмом. Итак, вы двигаетесь вдоль ряда припаркованных машин, видите свободные бреши в колонне, а автоматика сама выбирает подходящее по габаритам пространство. Вам остается только включить заднюю передачу и контролировать движение газом и тормозом.

Другое дело, что люди часто ставят свои автомобили абы как, так что можно потратить уйму времени на поиск подходящего места. Есть и другой недостаток: если вы при движении задним ходом не подведете свой Touran практически вплотную к сзади стоящему транспортному средству, о чем вам сообщит звуковым сигналом парковочный радар, система ParkScan заставит вас повторить все — от начала до конца. А многим ой как не понравится полностью доверяться подсказкам парктроника…

Кроме полезной вспомогательной системы, обновленный Touran радует еще и модернизированной гаммой силовых агрегатов. К хорошо знакомым бензиновым двигателям семейства FSI и турбодизелям теперь добавились две модификации бензинового 1,4-литрового двигателя TSI мощностью 140 и 170 л. с.

Мы испытали 140-сильный VW Touran, и, признаться, едет машина очень уверенно. Такая эффективность достигнута за счет применения на одном двигателе и механического нагнетателя воздуха, и турбонаддува. С самых низов маленькому моторчику помогает компрессор, затем в дело вступает турбонаддув, а на самых высоких оборотах трудится только турбина. [info] Зачем такое сложное решение? Ответ вроде бы очевиден. Небольшой объем при отличных тяговых и разгонных характеристиках позволяет экономить топливо, а легкий двигатель улучшает управляемость переднеприводной машины. Однако насколько надежной окажется такая конструкция с компрессором и турбонаддувом в наших непростых условиях эксплуатации, где главным врагом станет пыль? На этот вопрос, очевидно, в силах ответить только практика и время.

В результате при спокойной езде в городе расходуется около 8 л топлива, что, впрочем, не так уж и мало, зато на трассе можно уложиться и в 5 л! При этом минивэн массой в полторы тонны способен ускоряться с места до 100 км/ч за 9,8 с, что является заслугой и опционной шестиступенчатой трансмиссии DSG.

Так что, как ни крути, пока рестайлинговый минивэн VW Touran с улучшенным дизайном, просторным салоном и вместительным багажником становится чуть ли не самым интересным предложением на рынке, даже с точки зрения цены!

#Volkswagen #Touran
WhatCar?