Десять лет назад в Ижевске началось массовое производство "Лады Веста", которая до сих пор является флагманом в сегменте автомобилей в России.
Важные цифры
За это время на конвейерах завода "АвтоВАЗ" было собрано более 800 тысяч автомобилей данной модели. Несмотря на то, что изначально производство было организовано в Ижевске, несколько лет назад сборку полностью передали на основной завод в Тольятти. "Лада Веста" постепенно модернизировалась, у неё появились различные варианты комплектации, а также она приняла участие в международных гонках. Автомобили этой модели поставлялись в различные страны Евросоюза и периодически возглавляли рейтинги продаж на российском авторынке.
Проблемы с рестайлингом
Однако последний рестайлинг, проведённый в 2022 году, не прошёл гладко из-за прекращения партнёрства между "АвтоВАЗом" и Renault. Из-за этого производство модели было приостановлено на целый год, что негативно сказалось на популярности "Лады Весты".
Новшества и перспективы
За последние годы "Лада Веста" получила обновлённый двигатель и вариатор, что сделало её более конкурентоспособной. "АвтоВАЗ" планирует расширить функционал модели, включая выпуск спортивной версии, с надеждой вернуть "Ладе Весте" лидирующие позиции на отечественном рынке.
Цены и перспективы
Интересно отметить, что цена базовой версии седана "Лады Веста" увеличилась в несколько раз с момента запуска – с 514 тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей. Тем не менее, модель удерживает свои позиции и, судя по всему, будет оставаться в производстве ещё долгое время, так как замены не планируются.
Более того, платформа "Лады Весты" уже используется для создания новых моделей, таких как "Лада Азимут".
Таким образом, "Лада Веста" не только отметила десятилетие на рынке, но и, несмотря на сложности, продолжает оставаться ключевым игроком российской автомобильной промышленности с потенциалом для дальнейшего роста.
Ранее было объявлено, что "АвтоВАЗ" делает упор на Центральную Азию и запустит крупное производство Muras в Кыргызстане.
Источник: Фото - dr1ver.ru.