На проходящем в Японии автосалоне Japan Mobility Show компания Daihatsu продемонстрировала концепт-кар, который дает представление о будущей генерации знаменитого родстера Copen. Модель, некогда продававшаяся и в Европе, завоевала популярность благодаря своему оригинальному дизайну и заднеприводной компоновке — эти черты, как ожидается, сохранятся и в новом поколении.
Технические детали нового Copen пока остаются в секрете. Однако известно, что автомобиль будет соответствовать японским стандартам класса kei car. Это означает, что под капотом, вероятнее всего, окажется трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 660 кубических сантиметров с турбонаддувом, а на выбор предложат либо механику, либо вариатор. Привод — на задние колеса, а мощность, судя по текущей версии, составит примерно 65 лошадиных сил.
Внешний облик концепта явно отсылает к оригиналу, но при этом получил современные штрихи и более резкие линии. Круглая форма фар сохранилась, однако к ним добавились вертикальные светодиоды на переднем бампере и лаконичный квадратный воздухозаборник.
Несмотря на небольшие размеры, необходимые для соответствия требованиям класса kei car, концепт отличается расширенными колесными арками спереди и сзади, под которыми установлены легкосплавные диски с семью спицами.
Среди ключевых особенностей, которые, по всей видимости, перейдут в серийную версию, остается складывающаяся жесткая крыша, прикрывающая компактный двухместный салон.
Возвращение Daihatsu Copen на рынки Великобритании и Европы маловероятно, ведь бренд покинул эти регионы еще в 2013 году.
Пока не наблюдается значимых попыток вернуть марку в Европу. Тем не менее, обсуждаемый на уровне Евросоюза новый класс автомобилей E-регулирования может создать условия для выхода на рынок небольших недорогих моделей на базе японских kei car, уже оборудованных электрическими силовыми установками.





