Эксперты рассказали, что количество дилерских контрактов по продаже автомобилей в РФ сократилось на 4% за 2 квартал. Если в апреле дилерских контрактов было 4 516, то в июле их число составило 4 347. Следует ли данная тенденция?
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» высказал мнение, что отказы от франшиз происходят из-за несостоятельности дистрибьюторов или неэффективных бизнес-моделей. Некоторым компаниям не хватает рентабельности в текущей ситуации.
По мнению директора компании «РОЛЬФ», дилерская сеть в России завышена в два раза и будет продолжать уменьшаться. При ожидаемом объеме рынка в 1,1 – 1,15 млн автомобилей, количество дилеров избыточно.
Ожидается, что общее количество дилерских контрактов продолжит сокращаться, но не более, чем на 5 – 10%. Новые соглашения с марками компенсируют расторжения. Эксперты считают, что наиболее перспективными для дилеров будут масс-марки с локализованным производством.
Руководитель пресс-службы Ассоциации «РОАД» отмечает, что небольшие дилеры, особенно работающие в регионах с массовым сегментом, находятся под высоким риском. Мультибрендовые компании считаются более устойчивыми за счет диверсификации выручки и присутствия в крупных городах.
Даже крупные игроки сталкиваются с долговой нагрузкой и не могут чувствовать себя в полной безопасности. Выживание и развитие дилерского бизнеса в современных условиях требуют особого внимания и стратегии.