По данным аналитического агентства «Автостат», в сентябре текущего года на российский рынок было ввезено максимальное за последние два года количество легковых автомобилей с пробегом. Объем импорта в октябре достиг 48,4 тысячи единиц, причем подавляющее большинство этих автомобилей были приобретены частными лицами.
Владимир Желобов, представляющий компанию «Автодом», связывает столь высокие показатели с ожиданием изменений в методике расчета утилизационного сбора. Эксперт отмечает, что после введения новых правил стоимость импортируемых автомобилей неизбежно возрастет, что приведет к снижению спроса на подобный транспорт.
Роман Титов из дилерской сети «Авилон» также отмечает, что активность на рынке иностранных автомобилей в сентябре во многом объяснялась влиянием внешних экономических факторов, в частности ожидаемым увеличением таможенных пошлин. По его словам, многие россияне стремились оформить заказ на понравившийся автомобиль заранее, чтобы избежать будущих дополнительных расходов. Дополнительным фактором, способствовавшим росту импорта, стал устойчивый курс рубля в конце лета.
Эксперты считают, что в дальнейшем темпы ввоза легковых автомобилей с пробегом будут замедляться. Новая схема расчета утилизационного сбора сделает импорт подержанных машин менее привлекательным для бизнеса.
Ранее портал информировал о том, какие производители автомобилей из Китая могут в ближайшее время покинуть российский рынок.
Фото: hertz.com




