Главная Новости BMW Z4 покидает рынок — впервые за три десятилетия у концерна не останется родстера
Новости

BMW Z4 покидает рынок — впервые за три десятилетия у концерна не останется родстера

BMW завершает выпуск двухместного спорткара Z4 к концу года и прекращает 30-летнюю линию родстеров, уступая нишу конкурентам Porsche.
single
Фото: Carsweek.ru

Компания BMW впервые за последние тридцать лет останется без двухместного спорткара. До конца года завершится выпуск модели Z4, которая на протяжении семи лет производилась на платформе, разработанной совместно с Toyota Supra. Как стало известно, в Великобритании уже невозможно оформить заказ на актуальную версию: конфигуратор закрыт в преддверии остановки производства. Стоит отметить, что Supra, с которой Z4 была тесно связана технически, покинула рынок еще ранее в этом году.

Неудачная конкуренция с Porsche: место Z4 в индустрии

Несмотря на ожидания, Z4 так и не сумела составить серьезную конкуренцию Porsche Boxster. Однако со второго поколения, вышедшего в 2009 году, модель заняла свою нишу: она стала более комфортным гранд-турером, чем спортивным автомобилем в чистом виде. Особенно успешной Z4 оказалась в США, где спрос на нее был стабильно высоким.

Сборка первого поколения модели осуществлялась на предприятии BMW в Южной Каролине. Позже производство переместилось в Европу. Последние экземпляры Z4 выпускались на одном конвейере с Supra на заводе Magna Steyr в австрийском Граце, что еще раз подчеркивает тесное сотрудничество между двумя марками.

Три десятилетия истории: от Z3 к Z4

С уходом Z4 завершается история двухместных родстеров BMW, начавшаяся с дебюта Z3 в 1995 году и продолжившаяся выпуском Z4 в 2002-м. Важно отметить, что между этой линией и оригинальным Z1, сошедшим с конвейера в 1991 году, нет прямой преемственности. Z3 изначально создавался как компактный автомобиль, ориентированный на водителя, однако ожидания полностью не оправдались.

В ответ подразделение BMW M выпустило жесткую и динамичную версию M Coupe, получившую прозвище "Breadvan". Несмотря на то, что модель не стала полноценной альтернативой Porsche 911, ее уникальный характер до сих пор ценится фанатами и автомобильными критиками.

Путь развития и перемен: от первых версий к новым идеям

Появившийся на смену Z3 Z4 оказался не до конца проработанным и не закрепился в качестве серьезного конкурента Boxster. Это относится и к купе-версиям, а также к "заряженным" модификациям M с рядным шестицилиндровым двигателем S54 объемом 3,2 литра. Со вступлением второго поколения в 2009 году BMW окончательно отказалась от идеи противопоставить Z4 Porsche — модель стала более мягкой, тяжелой и крупной, а M-версия так и не появилась.

Поклонники бренда надеялись увидеть под капотом атмосферный V8 от E92 M3, однако такой двигатель был реализован исключительно в гоночной версии GT3.

Финал на высокой ноте: динамика и комфорт

Последнее поколение Z4 попыталось вернуть динамику, не жертвуя комфортом. Это стало возможным благодаря строгим требованиям Toyota к платформе Supra. В результате был достигнут лучший компромисс между спортивностью и изысканностью за всю историю модели.

Финальная версия с механической коробкой передач и увеличенной мощностью, по мнению многих, является одним из самых интересных родстеров BMW. Модель уходит с рынка, оставляя вакантную позицию в модельном ряду компании. Остается только ждать, какой новый проект подготовят инженеры BMW.

Ранее сообщалось, что новый BMW X5 (G65) получит пять силовых установок — от мощного бензинового двигателя до прогрессивной водородной системы.

Источник и фото: evo.co.uk.

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

5 фильмов, в которых главную роль сыграли автомобили

Демид Поршнев·20.08.2025