Европейские автопроизводители рискуют еще больше отстать от китайских конкурентов на рынке электромобилей, если направят ресурсы на поддержку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Об этом заявила глава европейского подразделения BYD Стелла Ли.
Недавно Европейский союз отменил запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который должен был вступить в силу в 2035 году. Теперь производителям разрешено, чтобы до 10% новых автомобилей оставались на традиционном топливе. Ранее европейские автоконцерны выступали за смягчение этого запрета, отмечая, что темпы перехода на электромобили опережают реальный спрос потребителей.
На этом фоне компания BYD демонстрирует стремительный рост на европейском рынке, несмотря на то, что реализует только электромобили и гибриды с маркировкой DM-i, что означает «двойной мотор». В период с января по октябрь 2025 года количество регистраций автомобилей BYD в Европе увеличилось с 36 000 до 138 000, что составляет рост на 285% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы не обращаем внимания на изменения в “зеленой сделке” или на перенос сроков запрета автомобилей с ДВС», — подчеркнула Стелла Ли во время брифинга для СМИ в Лондоне. «Мы можем использовать DM-i, чтобы заменить традиционные двигатели внутреннего сгорания более производительными, экономичными и интеллектуальными технологиями. Наша стратегия — предлагать электромобили и DM-i от компактных до полноразмерных моделей».
BYD уже прекратила выпуск автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания. Китайская промышленная стратегия, разработанная десять лет назад, поставила во главу угла создание международной цепочки поставок передовых аккумуляторных технологий. В результате к 2025 году на долю чистых электромобилей в Китае будет приходиться 60% новых автомобилей. Для сравнения, в Европе доля электрокаров составляет 16,4% рынка.

Фото: autoexpress
«Европейский союз постоянно меняет условия реализации “Green Deal”, что влияет на работу исследовательских и инженерных подразделений многих автокомпаний. Как можно конкурировать с компанией, которая идет только в одном направлении?» — отметила Стелла Ли. «Почти 30 лет наша цель была связана исключительно с электрификацией. Все инвестиции направляются именно в это направление».





