Главная Новости Китайские автомобили Эксперты раскрыли причины увеличения импорта подержанных автомобилей из Китая
Новости

Эксперты раскрыли причины увеличения импорта подержанных автомобилей из Китая

Импорт подержанных автомобилей в Россию: доля машин из Японии снижается, а Китай и Южная Корея увеличивают поставки на фоне изменений логистики и цен.
single
Фото: Autostat.ru

По данным агентства «АВТОСТАТ», лидером по количеству подержанных автомобилей, поступающих в Россию, остается Япония. Однако ее доля в общем объеме импорта продолжает снижаться. В июне текущего года на японские машины приходилось 48% от всего ввоза, а к сентябрю этот показатель уменьшился до 39%.

В то же время наблюдается заметный рост интереса к автомобилям из Китая. Еще три месяца назад доля китайских автомобилей на вторичном рынке составляла 14%. Сейчас этот показатель превысил 20%, практически сравнявшись с долей Южной Кореи, которая составляет 22%.

Заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон» Роман Титов объяснил динамику рынка. По его словам, сокращение доли Японии обусловлено увеличением расходов на логистику, а также ужесточением таможенных процедур. Кроме того, часть покупателей переориентируется на китайские автомобили, поскольку их проще доставлять и сертифицировать.

Роман Титов отметил: «Рост доли Китая – естественное следствие расширения предложения: за последние полгода на вторичный рынок Китая вышло много свежих машин с небольшим пробегом, интересных для российского покупателя. Если сохранятся текущие логистические и ценовые преимущества, Китай вполне может обогнать Южную Корею по объему ввоза в ближайшие 1 – 2 года, при сохранении текущих условий, а также в зависимости от уровня курса юаня, тарифных условий и скорости адаптации китайских продавцов к требованиям российского рынка».

Свою точку зрения высказал и заместитель генерального директора по параллельному импорту ГК «АВТОДОМ» Владимир Желобов. Он подчеркнул, что автомобили из КНР, как правило, представляют собой модели европейских брендов, произведенные на китайских заводах. Это обеспечивает им более низкую себестоимость по сравнению с автомобилями из Европы и Южной Кореи. Такая ситуация выгодна автодилерам за счет высокой маржинальности и привлекает покупателей более доступной конечной ценой.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Автопутешествие по России: как подготовиться к долгому пути и сделать поездку комфортной

Редакция·29.07.2025
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Новости

Конфигуратор Porsche Taycan 2025 позволяет вам погрузиться в фантастический мир с 938-сильной мощностью

Иннокентий Петров·07.02.2024
Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018