Индийская автомобильная промышленность предприняла ряд попыток завоевать позиции на российском рынке, но ни одна из них не увенчалась успехом. Эксперт Евгений Житнухин из компании Fresh высказал мнение о том, что существует множество причин, мешающих индийским автомобилям занять свою нишу в бюджетном и среднем сегментах авторынка России. Одним из таких препятствий является специфическая конструкция, адаптированная под особенности местного климата и дорожных условий. Почти все модели имеют праворульное расположение, что делает их менее привлекательными для российских покупателей.
Директор «Автостата» Сергей Целиков отметил, что автомобили индийских заводов регулярно поставляются на российский рынок. С 2022 по 2025 год было продано 2,3 тысячи новых легковых автомобилей индийской сборки. Большая часть поставок (95 процентов) приходится на марку Suzuki, которая выпускается на заводах Maruti Suzuki. Чисто индийские производители автомобилей мало известны россиянам, что объясняет низкий спрос на них.
Никита Шелехов из LikeAvto считает, что у бюджетных моделей в настоящее время нет шансов на успех в России. Параимпорт значительно повышает их стоимость, что делает сложным конкуренцию даже с отечественными автомобилями. Кроме того, сами дилеры не заинтересованы в работе с этим сегментом из-за низкой прибыльности.
Эксперт утверждает, что индийский автопром мог бы успешно заявить о себе на российском рынке в сегменте среднеразмерных внедорожников и кроссоверов, таких как Mahindra Thar Roxx, Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier.
Ренат Тюктеев из компании «Авилон» напомнил, что сейчас высокие продажи в России показывают бренды, локализующие производство на территории страны. В случае с Индией речь идет об экспорте. Однако данный сценарий вряд ли приведет к большим объемам продаж.
Известно, что новый кроссовер Suzuki e Vitara, производимый в Индии, станет глобальной моделью, что может изменить картину на рынке автомобилей.
Фото: Mahindra, Tata