Китайский автопроизводитель JAC расширяет своё присутствие на российском рынке, предлагая автомобили, способные конкурировать по стоимости с отечественными «Ладами». В ассортименте бренда появились не только доступные кроссоверы, но и крупногабаритный минивэн RF8, продажи которого недавно стартовали в России. Корреспондент Carsweek.ru одним из первых в стране испытал новинку и делится личными впечатлениями о ней.
Габариты JAC RF8 впечатляют: длина – 5215 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1830 мм. Таким образом, минивэн сопоставим по размерам с признанными лидерами сегмента, такими как Voyah Dream, GAC M8, Hongqi HQ9 и Wey 80. К ним недавно присоединился Sollers SP7, являющийся близким «родственником» RF8. Новинка от JAC выходит на рынок с набором современных опций и привлекательной стоимостью для своего класса.
Рекомендованная розничная цена на JAC RF8 составляет 4 800 000 рублей, а с учётом выгоды в 100 000 рублей автомобиль можно приобрести за 4 700 000 рублей. Для сравнения: Sollers SP7 стоит 4 990 000 рублей, GAC M8 – от 5 999 999 рублей, Hongqi HQ9 – от 6 299 000 рублей, Wey 80 – от 7 199 000 рублей, а Voyah Dream – от 8 800 000 рублей. Сравнивать RF8 с последними двумя моделями не совсем корректно — они гибридные и полноприводные, однако ценовое преимущество JAC очевидно.
В самой компании JAC подчёркивают, что не претендуют на премиальный сегмент, однако оснащение и конструкция RF8 позволяют отнести его к автомобилям высокого уровня комфорта. Как говорил Владимир Высоцкий: «Класс второй - не высший класс, зато с бельем».
Фото: Carsweek.ru
Главным конкурентом RF8 на российском рынке можно считать GAC M8. Внешне JAC напоминает Voyah Dream благодаря обилию хромированных деталей, крупной решётке радиатора и немного большей высоте по сравнению с гибридом Voyah. Автомобиль оснащён сдвижными боковыми дверями с электроприводом по обеим сторонам, что делает посадку особенно удобной.
Фото: Carsweek.ru
Открывать и закрывать двери можно с помощью ключа, кнопок в салоне или приложения на смартфоне. Проверка механизма показала его надёжность и отсутствие перекосов. Во время движения для безопасности двери блокируются. Крупные наружные зеркала на ножках не затрудняют обзор через передние боковые окна.

Фото: Carsweek.ru
Внутри минивэна пространство организовано по схеме 2+2+3, что обеспечивает комфорт на всех трёх рядах сидений. Второй ряд можно назвать барским: здесь установлены два раздельных кресла с электроприводом, массажем и оттоманками. Управление массажем осуществляется специальным блоком, а кресла способны принимать положение Zero Gravity для максимального расслабления.

Фото: Carsweek.ru
В распоряжении пассажиров второго ряда – откидные подлокотники, панель климат-контроля (однозонная), розетка на 12В и зарядки для смартфонов на 60В. В спинках передних кресел расположены откидные столики с противоскользящей поверхностью. Крупные окна второго ряда, оборудованные акустическими стёклами, открываются на две трети, что добавляет свет и простор в салоне.

Фото: Carsweek.ru
Переход между креслами осуществляется легко — пол ровный, а регулировка положения сидений доступна на всех трёх рядах. Третий ряд можно сдвинуть на 24 см прямо из багажника с помощью отдельной кнопки. При сложенных спинках кресел объём багажника достигает 2500 литров, а в стандартном состоянии – 700 литров, преимущественно по высоте.
Капот открывается двойным нажатием кнопки из салона и фиксируется обычной металлической штангой. Под капотом установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2 литра, мощностью 236 л.с. (390 Нм). Для российского рынка агрегат слегка дефорсирован, тогда как в Китае он выдаёт более 250 л.с. Двигатель производится на заводе Harbin Dongan Auto Engine Co. в Харбине и отличается чугунным блоком, твин-скрольной турбиной, цепным приводом ГРМ и прямым впрыском топлива под давлением 350 бар. В паре работает 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

Фото: Carsweek.ru
Двигатель обеспечивает уверенный разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, что достойно для автомобиля массой более 2 тонн. Турбоямы практически не ощущаются, а мотор демонстрирует хорошую тягу на любых оборотах. При активном ускорении в салоне слышен характерный звук двигателя, но при спокойной езде внутри достаточно тихо. Незначительный шум ветра появляется только на высоких скоростях из-за особенностей формы кузова.
JAC RF8 демонстрирует отличную плавность хода, особенно на загородных дорогах. Подвеска построена по классической схеме — спереди McPherson, сзади многорычажка, без пневматических элементов. Минивэн уверенно преодолевает неровности и «лежачих полицейских».
Рулевое управление оснащено электроусилителем с тремя вариантами настроек, из которых наиболее оптимален режим Sport. Несмотря на три полных оборота руля, автомобиль достаточно манёвренный даже в ограниченных пространствах. Важно отличать режимы рулевого управления и вождения — каждый настраивается отдельно, при этом настройки режима Drive Mode сбрасываются при выключении двигателя.
Водительское место организовано с упором на эргономику и удобство. Перед глазами два 12,3-дюймовых дисплея, через которые осуществляется большинство функций. Цифровая приборная панель отличается простым дизайном и меняет цветовую схему в зависимости от времени суток.

Фото: Carsweek.ru
Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Система слежения за вниманием водителя размещена в левой стойке лобового стекла. В центральной консоли — подстаканники, селектор коробки передач с «хрустальным» оформлением, шайба выбора режимов движения, беспроводная зарядка и удобные органайзеры для мелочей. Водительский козырёк оборудован зеркалом, но без подсветки.
JAC RF8, благодаря конкурентоспособной цене, способен составить серьёзную конкуренцию GAC M8 и отобрать часть покупателей. Не менее интересной представляется конкуренция с Sollers SP7, который во многом схож по характеристикам и возможностям. Как распределятся предпочтения покупателей, станет ясно только через полгода, когда появятся первые данные по продажам.
По информации агентства «Автостат», за 11 месяцев 2025 года в России было реализовано 5 205 новых минивэнов, что на 10% меньше показателей прошлого года. Доля этого сегмента на рынке составляет 0,4%, а в ноябре продажи составили 642 автомобиля (на 30% больше, чем в ноябре 2024 года), рыночная доля выросла до 0,5%.
Ранее редакция сообщала о перспективах минивэна JAC RF8 на российском рынке и о том, что автомобиль уже успел подорожать.
Фото: Андрей Иванов / CarsWeek.ru



