Итальянское ателье Pininfarina, известное своими работами над моделями Fiat и Ferrari, представило новый проект, посвящённый культовому Honda NSX. На этот раз дизайнеры обратились к легенде японского автопрома, предложив современное переосмысление автомобиля совместно с JAS Motorsport.
По словам представителей Pininfarina, обновлённый NSX будет основываться на версии 1990 года и предложит энтузиастам и коллекционерам современное видение концепции Grand Touring. Компания подчёркивает, что новинка сохранит ключевые черты оригинального NSX: высокую производительность, идеальный баланс и безопасность, а также пригодность как для дорог общего пользования, так и для трека.
JAS Motorsport, имеющая внушительный опыт в постройке и участии в гонках на автомобилях Honda — от Accord до Civic и последнего поколения NSX, примет непосредственное участие в проекте. Логотип JAS также появится на капоте, однако официальное название новинки пока не раскрывается.
Внешний облик нового автомобиля будет полностью разработан специалистами Pininfarina. Для приобретения модели будущим владельцам потребуется предоставить автомобиль-донор, при этом возможен выбор как левого, так и правого руля. Несмотря на то, что пока опубликованы лишь тёмные тизерные изображения, уже ясно, каким будет итоговый вариант, который обещают представить в первой половине 2026 года.
Как отмечает Pininfarina, кузов автомобиля выполнен полностью из углепластика, что должно заметно снизить массу по сравнению с оригинальным весом NSX в 1 370 кг. Внешность обновлённой модели дополнят современные элементы: светодиодная оптика спереди и сзади, переработанные боковые воздухозаборники и золотые диски.
Силовая установка останется верной традициям — под капотом сохранится атмосферный V6. В JAS Motorsport заявляют, что двигатель будет доработан для достижения максимальных показателей мощности, крутящего момента и отклика. Напомним, первый NSX оснащался 3,0-литровым мотором мощностью 270 л.с., а позднее появился 3,2-литровый агрегат на 290 л.с. Ряд гоночных версий NSX получили 3,5-литровые двигатели с отдачей свыше 500 л.с. Независимо от конечного показателя мощности, новый JAS NSX будет сочетаться исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Стоит напомнить, что для Pininfarina работа с NSX — не первый опыт. Несмотря на то, что серийная версия была создана инженерами Honda в конце 1980-х, в 1984 году итальянская студия представила концепт HP-X. Этот среднемоторный спортивный автомобиль с задним приводом стал прототипом для будущего NSX. В 2024 году HP-X произвёл впечатление на публику на конкурсе Pebble Beach Concours, став первой моделью Honda, удостоенной чести быть представленой на столь престижном мероприятии.





