Главная Новости Конференции Доля импорта на российском рынке LCV составляет менее 10%
Новости

Доля импорта на российском рынке LCV составляет менее 10%

Продажи легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2025 года сократились на 18%, импорт занимает менее 10% рынка, лидируют отечественные марки.
single
Фото: Autostat.ru

На форуме автобизнеса «CarXL – 2025» специалисты агентства «АВТОСТАТ» Данил Пивоваров и Виктор Пушкарев поделились своим взглядом на ситуацию на рынке легких коммерческих автомобилей в России. По их словам, этот сегмент комтранса остается одним из немногих, где зависимость от импорта минимальна: доля иностранных автомобилей в продажах составляет менее 10%.

Согласно информации, представленной «АВТОСТАТ», за первые 9 месяцев 2025 года в России было продано 61,7 тысячи легких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 тонны. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем реализации снизился на 18%. Несмотря на это, падение спроса оказалось менее заметным, чем в других сегментах авторынка.

Что касается производства, здесь наблюдается более выраженное снижение. За тот же период в стране выпущено 74,2 тысячи легких коммерческих автомобилей, что на 33% меньше прошлогодних показателей. Несмотря на то, что внутренние производители преимущественно удовлетворяют спрос, в некоторых подсегментах ощущается нехватка автомобилей.

Импорт легких коммерческих автомобилей за 9 месяцев 2025 года составил 5,1 тысячи единиц. В результате доля импорта на рынке по-прежнему остается незначительной – менее 10% от общего объема продаж. Эксперты отмечают, что по сравнению с прошлым годом импорт в этом сегменте сократился на 42%.

Причины низкой роли импорта в данном сегменте связаны с его стабильной структурой на протяжении последних лет. Лидирующие позиции занимает марка GAZ с моделями «ГАЗель», «Соболь» и другими, чья доля в текущем году составляет 46%. На втором месте – фургоны LADA Largus, которые занимают около 19% рынка, а замыкают тройку лидеров модели УАЗ. Таким образом, российские марки удерживают 87% сегмента.

В отличие от сегментов средних и тяжелых грузовиков, где ощущается значительное присутствие китайских производителей, в сегменте легких коммерческих автомобилей их влияние невелико. В небольших объемах на российском рынке остаются такие иностранные марки, как Mercedes-Benz, Isuzu, Hyundai и некоторые другие.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024
Статьи

Отзывы о Belgee X50: реальный опыт владельцев белорусского кроссовера

Редакция·29.08.2025
Новости

Конфигуратор Porsche Taycan 2025 позволяет вам погрузиться в фантастический мир с 938-сильной мощностью

Иннокентий Петров·07.02.2024