Эксперт отрасли Сергей Целиков из агентства «Автостат» сообщил, что за период с января по сентябрь 2024 года в России было продано 570 новых китайских легковых автомобилей. По сравнению с прошлым годом, рынок снизился на 27 процентов. Также, по словам специалиста, отрицательная динамика фиксировалась на рынке новых автомобилей в целом — спад составил 19,9% за десять месяцев.
Напомним, по итогам предыдущего года китайские марки заняли рекордные 60 процентов российского авторынка. Однако впоследствии спрос начал снижаться, и сегодня доля китайских автомобилей составляет 54%. Таким образом, снижение продаж китайских брендов оказалось более заметным, чем общее падение рынка, где снижение составило 20%.
Среди причин эксперты отмечают производство ряда моделей под местными торговыми марками. В их числе — Belgee (Geely), а также модели Tenet и Xcite, связанные с Chery. Кроссоверы этих брендов уже не выпускаются, и сейчас дилеры реализуют остатки со складов.
Лидером среди китайских брендов в России стал Haval с результатом 135,8 тысячи проданных машин. В пятерке лидеров также оказались Chery (94 400 автомобилей), Geely (76 600), Changan (57 000) и Jetour (30 800).
В 2024 году на российском рынке были зарегистрированы легковые автомобили 64 китайских брендов. Для сравнения, на внутреннем рынке КНР за девять месяцев было реализовано 17,2 миллиона легковых автомобилей. Наибольшим спросом в Китае пользуются марки BYD, Volkswagen, Toyota, Geely и Changan.
Ранее сообщалось о росте продаж автомобилей Skoda, импортируемых в Россию из Китая и Казахстана.
Фото: Haval



