Главная Новости Lada Iskra: оправдана ли цена в 1,5 миллиона за новый седан — подробный тест-драйв
Новости

Lada Iskra: оправдана ли цена в 1,5 миллиона за новый седан — подробный тест-драйв

Новая Lada Искра заняла промежуточную нишу между Грантой и Вестой, предлагая конкурентоспособную цену и современные опции среди бюджетных седанов.
single
Фото: Carsweek.ru

В России состоялось тестирование новейшей модели Lada — Искра. Это первая полностью новая разработка тольяттинского автопроизводителя за последние десять лет. Новый автомобиль занял промежуточное положение между уже известными на рынке моделями Granta и Vesta, как по габаритам, так и по стоимости, хотя различие между ними незначительно. Наиболее близкими соперниками новинки стали обновленный Hyundai Solaris HS и Changan Alsvin, который считается самым доступным седаном китайской марки в стране.

Стоимость Hyundai Solaris в комплектации Active Plus с автоматической коробкой передач начинается от 2,1 млн рублей, а Changan Alsvin в версии DLX доступен по цене от 1,9 млн рублей. В то же время топовая комплектация Lada Искра — Techno — предлагается за 1,5 млн рублей. Новинка вызвала живой интерес у окружающих: многие интересуются, как она показывает себя на дороге, насколько качественно собрана и насколько оправдана цена.

Внимание к Искре проявили и профессиональные журналисты. Так, Алексей Ревин отметил узнаваемую платформу, общую с его Largos, указывая на обновленную конструкцию. Среди особенностей он выделил тонкие передние рычаги с запрессованными шарнирами и обратил внимание на внутреннее крепление задних амортизаторов.

Качество сборки: сравнение с конкурентами

При осмотре кузова Lada Искра выделяется ровным слоем антикоррозийной обработки днища и оцинкованными элементами кузова (за исключением крыши), толщина лакокрасочного покрытия составляет 125 мкм, что превосходит показатели конкурентов. Незначительные визуальные дефекты на боковых линиях есть, однако общий уровень сборки остается высоким.

Hyundai Solaris использует корейские комплектующие из ранее накопленных запасов, сохраняет фирменные эмблемы, которые дилеры при необходимости заменяют за дополнительную плату. Changan Alsvin уступил по качеству: оцинковка отсутствует, антикор нанесён неравномерно, некоторые элементы остаются незащищёнными, а двери прилегают недостаточно плотно.

Интерьер и комфорт

В салоне Искры ощущается сочетание современного дизайна и экономии: жесткий пластик преобладает, а подлокотники могли бы быть мягче. Руль с подогревом и регулировкой в двух направлениях достался от Vesta, а сиденья обеспечивают достойную поддержку, хотя людям ростом около 190 см может не хватить диапазона продольной регулировки.

В списке оснащения: кондиционер, камера заднего вида, 8-дюймовый мультимедийный экран с Яндекс-сервисами, зимний пакет и подстаканники. Бардачок вместителен, но лишён микролифта, потолочные ручки отсутствуют — предполагается добавление шторок безопасности. Ручник смещён вправо, что требует осторожности для пассажира.

У Changan Alsvin интерьер выглядит устаревшим с явными признаками экономии. Здесь нет зеркала у водителя, подсветка салона работает только в общем режиме, а руль не регулируется по вылету и установлен несимметрично. Сиденья имеют неудобный профиль, однако обзорность на хорошем уровне, а камера помогает при манёврах. В числе плюсов — наличие люка, подлокотника и мягких вставок на дверях.

Hyundai Solaris радует эргономикой: органы управления расположены удобно, приборы легко читаемы, а кресла отличаются комфортом. Только в этой модели предусмотрен электропривод поясничного подпора и регулировка ремней по высоте, что особенно оценят высокие водители. Задний ряд просторен, багажник вместителен, а подстаканники и ручник продуманы. В наличии шторки безопасности и закреплённые ручки. Багажник Искры также вместителен, тогда как у Alsvin задние сиденья не складываются, что создает неудобства при транспортировке крупногабаритных вещей.

Двигатели и динамика

Lada Искра оснащается проверенным 1,6-литровым 16-клапанным мотором, который хорошо проявил себя на Granta, но уже уступает по динамике Vesta. С кондиционером ускорение до 100 км/ч занимает 13,8 секунды, что несколько ниже ожиданий. Установка второго нейтрализатора для соответствия экологическим требованиям негативно сказалась на мощности.

Механическая коробка передач китайского производства насчитывает 6 ступеней, работает чётко и тихо, однако эластичности заметно не хватает.

Changan Alsvin оснащён 98-сильным двигателем и роботизированной коробкой на два сцепления, обеспечивающей разгон до сотни за 11,8 секунды. Hyundai Solaris располагает 123-сильным мотором того же объёма, который демонстрирует лучшую динамику: разгон до 100 км/ч за 11,6 секунды и плавную работу автомата. Расход топлива у всех трёх моделей находится в диапазоне 7–7,5 л на 100 км.

Динамика и управление на дороге

По уровню шума Lada Искра показывает лучший результат: двигатель и колёса хорошо изолированы, подвеска эффективно сглаживает неровности. В то же время Hyundai Solaris отличается повышенным уровнем шума от шин уже с 60 км/ч и менее комфортной подвеской. У Changan Alsvin дополнительный дискомфорт создаёт громкий мотор и скользящие шины.

Hyundai Solaris выделяется точным управлением, понравится любителям активной езды. Искра немного уступает по информативности руля, а Alsvin разочаровал слабой обратной связью и недостаточной управляемостью.

Итоги сравнения: преимущества и перспективы

Changan Alsvin оказался слабее конкурентов, выделившись разве что двигателем. Hyundai Solaris набрал больше баллов за эргономику, ходовые качества, надёжность и ликвидность, однако его стоимость на 700 тысяч рублей выше, чем у Lada Искра, а модели ВАЗ традиционно лучше сохраняют цену на вторичном рынке. В перспективе Искра получит двигатель мощностью до 120 л.с., что должно решить вопросы с динамикой. Solaris рискует устареть. В целом, Lada Искра выглядит выгодным предложением для покупателей, а с ростом цены способна обойти конкурентов.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ устранил ключевой недостаток в Lada Iskra и планирует предлагать модель с разными вариантами двигателей.

Источник и фото: rg.ru.

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Статьи

Драйв без компромиссов: 50 автомобилей эксклюзивной версии EXEED EXLANTIX ES SPORT

Редакция·19.08.2025
Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024