Главная Новости Li Auto L9 прошёл 376 тыс. км без капитального ремонта — «и он стал дешевле контрактного мотора»
Новости

Li Auto L9 прошёл 376 тыс. км без капитального ремонта — «и он стал дешевле контрактного мотора»

Капитальный ремонт двигателя на гибридном кроссовере Li Auto L9 после 376 тысяч километров оказался выгоднее замены мотора по контракту.
single
Фото: Carsweek.ru

В России зафиксирован неординарный случай с гибридным кроссовером Li Auto L9. Автомобиль, преодолевший расстояние около 376 тысяч километров по маршруту Москва–Кавказ, неожиданно вышел из строя: серьезные проблемы возникли с двигателем внутреннего сгорания. Владелец решил провести капитальный ремонт, отказавшись от установки контрактного мотора, и, как показал итоговый расчет, подобное решение оказалось весьма рациональным.

При диагностике специалисты выявили основную причину поломки. Выяснилось, что двигатель вышел из строя в основном из-за износа газораспределительного механизма. Цепь ГРМ значительно растянулась, натяжитель не справился с рабочей нагрузкой, произошел перескок фаз. Это привело к повреждению клапанов, а также цилиндро-поршневой группы. В ходе детальной дефектовки были зафиксированы овальность цилиндров, превышающая 0,1 мм, и обнаружена трещина в блоке. По мнению мастеров, это связано с длительными перегрузками и редким обслуживанием.

Владелец автомобиля сообщил, что Li Auto L9 в основном эксплуатировался на больших скоростях по междугородним трассам, обороты двигателя при этом стабильно находились между 3,5 и 4 тысячами в минуту. Масло менялось примерно каждые 10–12 тысяч километров, однако регламент работы по замене ГРМ не соблюдался. По мнению автоспециалистов, эти факторы — игнорирование замены цепи ГРМ и устойчивая нагрузка на двигатель — значительно ускорили износ основных агрегатов.

Работы по восстановлению моторного отсека включили гильзовку всех четырех цилиндров, замену головки блока цилиндров, установку новых поршней с комплектами колец и обновление шатунно-кривошипного механизма. После завершения ремонта двигатель удалось успешно запустить, автомобиль вновь приступил к работе.

Что касается расходов: владелец потратил на необходимые детали с мехобработкой около 135 тысяч рублей, а на саму сборку двигателя и монтаж — еще примерно 160 тысяч рублей. Совокупные затраты составили примерно 295 тысяч рублей. При этом контрактный мотор ранее оценивался не менее чем в 390 тысяч рублей, так что экономия получилась весьма значительной.

По мнению специалистов, при аналогичной интенсивности использования штатный мотор такого автомобиля может без серьезных вмешательств прослужить порядка 310 тысяч километров. Капитальный ремонт оказался выгоднее полной замены мотора с финансовой точки зрения, однако окончательный выбор всегда зависит от состояния деталей и отношения владельца к рискам.

Ранее сообщалось, что все три модели китайских кроссоверов Li Auto — L6, L7 и L9 — теперь официально представлены на российском рынке.

Источник, фото — Li Auto.

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

Отзывы о Belgee X50: реальный опыт владельцев белорусского кроссовера

Редакция·29.08.2025
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022