Главная Новости Вводите оплату за каждый километр, если нужно, но потратьте эти средства на ремонт дорог!
Новости

Вводите оплату за каждый километр, если нужно, но потратьте эти средства на ремонт дорог!

Введение оплаты за проезд по милям обсуждается в Великобритании как новый источник дохода для ремонта дорог и обновления дорожной инфраструктуры.
single
Фото: autoexpress

Планы по внедрению дорожного налогообложения по принципу "плати за милю" предсказуемо вызвали волну недовольства среди автомобилистов, когда эта инициатива была озвучена в рамках осеннего бюджета. В настоящее время еще предстоит определить детали администрирования нового источника поступлений, однако обсуждается возможность повышения поддержки среди населения, если часть получаемых средств будет целенаправленно направляться на обслуживание и ремонт дорог Великобритании.

Многие водители на протяжении долгого времени ощущали себя лишь источником пополнения государственной казны, не получая ощутимых выгод взамен. В связи с этим при рассмотрении законопроекта в парламенте высказываются предложения закрепить часть доходов от новой схемы за восстановлением дорожного покрытия и ремонтными работами.

Тем не менее, процесс распределения средств осложняется тем, что различные структуры отвечают за разные участки дорожной сети. В этой связи некоторые эксперты отмечают, что назрела необходимость преобразований и в дорожной отрасли, по аналогии с железнодорожным сектором, где создана компания Great British Railways. Идея создания единой организации, условно названной Great British Roadways, приобретает все большую актуальность.

Дороги Великобритании играют ключевую роль в инфраструктуре страны: по ним перевозится почти 90 процентов всех грузов. Поэтому, как отмечают аналитики, объединение управления дорогами под началом одной структуры могло бы повысить их эффективность.

В качестве основы для новой системы предлагается использовать действующую организацию National Highways, которая уже отвечает за основные автомагистрали и дороги категории A в Англии, разделяя их на девять регионов. В дальнейшем предполагается включить в структуру и остальные дороги, включая городские улицы, а также сервисные зоны и зоны отдыха на автомагистралях. Централизованный подход к обслуживанию и строительству дорог позволит освободить местные бюджеты для финансирования других приоритетных сфер.

С учетом запланированного в ближайшем десятилетии запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, переход на оплату по пройденному километражу кажется логичным шагом. Сторонники реформы считают справедливым, чтобы те, кто чаще пользуется дорогами, несли больше расходов. Механизм сбора средств пока не определен, но ожидается, что поступления от топливных акцизов будут снижаться. В качестве возможного решения рассматривается введение дифференцированной платы за милю в зависимости от типа используемого топлива — подобные схемы уже применялись ранее.

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Автопутешествие по России: как подготовиться к долгому пути и сделать поездку комфортной

Редакция·29.07.2025
Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024
Статьи

5 фильмов, в которых главную роль сыграли автомобили

Демид Поршнев·20.08.2025
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024