Октябрь 2000 года: российский авторынок того времени сегодня кажется настоящим путешествием в прошлое. Тогда стоимость автомобилей часто указывалась в "условных единицах", что фактически означало доллары США при стабильном курсе 30,5 рубля за одну единицу. Анализ архивных прайсов вызывает удивление и ностальгические улыбки.
В начале XXI века самой доступной машиной на рынке была компактная "Ока" стоимостью 58,3 тысячи рублей. Не сильно дороже обходилась и более просторная ижевская "Ода" — за нее просили 72,6 тысячи рублей.
Неожиданные открытия ждали покупателей среди внедорожников. За 75,7 тысячи рублей можно было приобрести полноценный рамный УАЗ-31512 с полным приводом и 92-сильным двигателем. Сегодня разница в цене между "Окой" и таким УАЗом кажется минимальной, что делало внедорожник весьма привлекательным предложением для своего времени.
Ассортимент ВАЗ также отличался разнообразием. Классические модели, в том числе седан ВАЗ-21053, можно было купить за 84,8 тысячи рублей. В то же время самый дорогой универсал "классики" — ВАЗ-21047 с 71-сильным мотором — стоил 95,5 тысячи рублей, что превышало стоимость как "пятерки", так и "семерки".
Интересно, что на рынке одновременно присутствовали и модернизированные, и предыдущие версии моделей. Так, за ВАЗ-2115 ("пятнадцатую") просили 164 тысячи рублей. Ее предшественник — ВАЗ-21099 ("девяносто девятая") — стоил 134,5 тысячи рублей.
Ценообразование в семействе "десяток" также вызывало вопросы. Современные по тем временам ВАЗ-2110, 2111 и 2112 зачастую были дешевле "пятнадцатой". В частности, ВАЗ-2110 продавался за 154 тысячи рублей, причем покупатели могли выбрать между впрысковым и карбюраторным двигателем.

Фото: Carsweek.ru
Самой дорогой "Ладой" тольяттинской сборки являлся полноприводный минивэн "Надежда" на агрегатах "Нивы", цена которого достигала 219,9 тысячи рублей. Эта сумма считалась весьма значительной, особенно если учесть, что простая трехдверная "Нива" 21213 стоила 103,9 тысячи рублей.
Покупатели могли сэкономить, выбрав вместо новой "Лады" ГАЗ-3110−411 с 90-сильным мотором, приобретение которого обходилось в 125 тысяч рублей.

Фото: Carsweek.ru
Прайсы "Москвича" также вызывали интерес. Так, хэтчбек 2141 предлагался с разными двигателями: версия с 1,6-литровым тольяттинским мотором стоила 79,3 тысячи рублей, а вариант с французским 2,0-литровым двигателем — 95,8 тысячи рублей. Особняком стояла модель "Калита" за 1,1 миллиона рублей, цена которой соответствовала стоимости нового BMW 323i тех лет.
Еще до появления "Патриота" УАЗ предлагал более дорогие модификации: за модель 31625, ставшую предвестником будущего флагмана, просили 319 тысяч рублей — значительно дороже базовых версий.

Фото: Carsweek.ru
Популярность "Газели" объяснялась ее доступной ценой — всего 182,7 тысячи рублей. Благодаря этому грузовику, нижегородские "полуторки" быстро завоевали доверие малого и среднего бизнеса по всей России, став незаменимым помощником для предпринимателей.
Ранее сообщалось, что эксперты подробно рассмотрели все достоинства и недостатки модели УАЗ Патриот.
Источник: drive2.ru.




