Авторитетный эксперт Марк Хьюз в свежем материале для британского издания Motor Sport развеял слухи о том, что команда McLaren якобы намеренно мешает Оскару Пиастри, чтобы поспособствовать успеху Ландо Норриса в борьбе за чемпионский титул. Специалист объяснил отставание австралийского гонщика от напарника различиями в подходах к пилотированию и обращению с шинами, которые стали особенно заметны на автодроме в Мехико.
Две неудачные гонки, в которых Оскар Пиастри оказался позади Ландо Норриса и потерял лидерство в личном зачёте, спровоцировали волну критики в адрес McLaren со стороны некоторых болельщиков Формулы 1. Вопросы возникли после того, как пилот, показывавший темп, сравнимый с Норрисом до этапа в Остине, неожиданно начал проигрывать по полсекунды и более за круг в двух последних гонках подряд.
Однако, по словам эксперта, столь значительная разница в скорости объясняется просто, если анализировать данные телеметрии, GPS и учитывать особенности взаимодействия шин с трассой. Это напрямую влияет на управление болидом, а также на то, как каждый из гонщиков ощущает машину.
Руководитель McLaren Андреа Стелла отметил, что и в Остине, и в Мехико асфальт отличается низким уровнем сцепления. Пиастри не удалось так же эффективно адаптировать свой стиль вождения к этим условиям, как это сделал его напарник Норрис.
Стелла подчеркнул, что у пилотов совершенно разные техники пилотирования, и на входах в повороты они по-разному нагружают машину. На двух последних этапах это привело к отставанию Пиастри примерно на 0,5 секунды.
Рассматривая этап в Мехико подробнее, Хьюз отмечает, что главная сложность трассы на высокогорье с гладким покрытием заключается в необходимости прогреть передние шины к первому повороту и не перегреть задние к концу круга. Это задача сложнее, чем на других автодромах с похожими требованиями к настройкам, например, в Барселоне, Венгрии или Абу-Даби. Сверхгладкий асфальт не обеспечивает должного сцепления для шин, что снижает эффективность их прогрева и увеличивает сложность управления автомобилем.
В результате протектор шин подвергается дополнительным нагрузкам и быстрее перегревается. Когда это происходит, он хуже передаёт нагрузку на каркас шины, который остаётся недостаточно прогретым и менее гибким.
В квалификации Норрис опередил Пиастри на 0,588 секунды, обеспечив себе поул, в то время как австралиец стартовал с восьмой позиции. Основная часть отставания – 0,25 секунды – возникла в первом повороте из-за недостаточного прогрева передних шин, а ещё 0,343 секунды Пиастри потерял в медленном последнем повороте на перегретых задних шинах. Совокупные потери в этих двух секциях составили 0,593 секунды относительно напарника.
На остальной части круга гонщики ехали в одинаковом темпе, так как на этом отрезке различия в пилотировании сглаживаются. Хотя Пиастри уступал в быстром девятом повороте, в более медленных связках четвёртого, пятого и шестого поворотов он был быстрее.
Отставание Пиастри в 16-17 поворотах, равное 0,343 секунды, объясняется большей недостаточной поворачиваемостью на входе, а также блокировкой колёс, что приводит к избыточной поворачиваемости на выходе из поворота и дополнительному перегреву задних шин.
Пиастри уступает в поворотах из-за иной работы с передними шинами. Это подтверждается и потерей времени в первом повороте. Подходя к этой секции, Норрис частично сбрасывает газ, совмещая это с торможением, тогда как Пиастри тормозит позже, полностью отпуская газ без одновременного нажатия на педаль тормоза.
Такой подход позволяет Норрису сильнее закладывать автомобиль на входе в поворот и проходить его быстрее. Во втором повороте, самом медленном участке, Норрис развивал скорость 112,6 км/ч, а Пиастри – 101,4 км/ч, что приводило к потере четверти секунды.
Ситуация в Мехико лишь ярко продемонстрировала тенденцию, которую можно наблюдать в начале каждого гоночного уик-энда: на трассе с pыльным и не прогретым покрытием Норрис традиционно оказывается быстрее напарника. По мере улучшения сцепления и наработки слоя резины различия нивелируются, и Пиастри постепенно догоняет или даже опережает Норриса.
«В два предыдущих уик-энда мне нужно было пилотировать машину совершенно по-другому, – сказал Оскар Пиастри после финиша мексиканской гонки. – Но мне было сложно это осознать, поскольку в предыдущих 19-ти гонках всё работало отлично… Наша машина уже давно не менялась, просто Ландо комфортнее чувствует себя за рулём в нескольких последних гонках».
Именно в этом кроется причина отставания. Теории заговора не имеют под собой оснований.





