В российской зиме автомобили сталкиваются с суровыми испытаниями: морозы до -30 градусов становятся серьезным вызовом для техники. Журнал «За рулем» провел проверку обновленной LADA Niva Travel, чтобы выяснить, как этот внедорожник поведет себя в условиях сильного холода. Для эксперимента использовали климатическую камеру, позволяющую воспроизвести экстремально низкие температуры.
Основной задачей теста стало изучение работы обогревательных систем автомобиля, скорости прогрева салона и особенностей запуска двигателя мощностью 90 лошадиных сил в условиях морозов. Особое внимание уделили функционированию подогрева ветрового и заднего стекол, сидений и наружных зеркал.
В испытании участвовала LADA Niva Travel в самой оснащенной версии Techno с так называемым «зимним пакетом». Мотор был заправлен рекомендуемым производителем маслом 5W‑40, а штатный аккумулятор в моторном отсеке имел емкость 64 А·ч.
Продолжительность теста составила от 6 до 7 часов при температуре воздуха на отметках -25 и -30 градусов Цельсия. Вот результаты проверки:
- При морозе -25 градусов двигатель запускается без промедления, однако для согрева воздуха в салоне до комфортных +20 градусов у ног водителя понадобилось 30 минут.
- В условиях -30 градусов мотор стартует через две секунды после включения зажигания. В этом случае салон нагревается медленнее, но температура все же выходит в плюс.
- Через полчаса работы двигателя на холостых оборотах температура во всех контрольных точках в салоне становится положительной.
- Обогрев лобового стекла начинает работать спустя несколько минут после запуска: поверхность начинает оттаивать.
- Примерно через пять минут активации обогрева полностью тает лед на заднем стекле.
- Наружные зеркала очищаются от замерзшего налета за две минуты после включения их обогрева.
Эксперты отметили и некоторые технические нюансы: например, дополнительные нагревательные нити расположены в зоне покоя щетки заднего стеклоочистителя, а подогрев ветрового стекла включается постепенно для предотвращения повреждений из-за резкого перепада температур.
После завершения испытаний специалисты сделали вывод: обновленная LADA Niva Travel показала высокую надежность и эффективную работу систем обогрева, справившись с морозными условиями без серьезных затруднений.
«LADA Niva Travel уверенно покорила обе температурные отметки. Это касается и самого пуска, и интенсивности прогрева салона и двигателя. И еще раз доказала, что любая LADA готова к даже самым суровым зимним условиям», — заключили эксперты.
На данный момент автомобили LADA Niva Travel с обновленным внешним видом уже поступают в автосалоны, однако официальная дата старта продаж пока не объявлена. Известно, что внедорожник будет предлагаться в шести вариантах исполнения: Classic, Comfort, Life, Enjoy, Techno и особой версии KHL, посвященной Континентальной хоккейной лиге. Стоимость новой машины составит от 1 390 000 до 1 785 000 рублей.
Обновленная модель оснащена новым 8-клапанным атмосферным двигателем объемом 1,8 литра мощностью 90 лошадиных сил. Этот агрегат базируется на технических решениях, ранее применявшихся в переднеприводных автомобилях марки. В конструкции используются блок цилиндров и детали, аналогичные 122-сильному мотору 1.8 Evo, а также применена 8-клапанная головка блока, ставшая общей для всех 8-клапанных моторов LADA.
Автор: Дмитрий Брусочкин




