Ульяновский автозавод завершил процесс сертификации дизельной модификации коммерческого грузовика УАЗ «Профи». Об этом стало известно из сообщения Telegram-канала «Грузовики и вообще». Новая версия автомобиля оснащается двухлитровым турбодизельным двигателем Sollers-550010, который выпускается на заводе «Соллерс» в Елабуге по лицензии JAC.
Согласно информации, содержащейся в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), мощность этого турбодизеля составляет 136 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 320 Нм. Для сравнения, бензиновый двигатель ЗМЗ-409 Про, который устанавливается на «Профи» в настоящее время, развивает 150 л. с., однако уступает новому мотору по тяговым характеристикам — его крутящий момент ограничен 235 Нм.
В паре с дизельным агрегатом будет работать шестиступенчатая механическая коробка передач JAC LC6T32. Эта трансмиссия ранее не применялась на автомобилях УАЗ и теперь также производится в России, на производственной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в Нижегородской области, на основании лицензии JAC.
На данный момент турбодизель прошёл сертификацию только для заднеприводной версии «Профи». Ожидается, что такие автомобили могут появиться в продаже уже в ближайшие недели. Внедрение дизельного двигателя на полноприводных модификациях модели запланировано на более поздний срок.
Стоит отметить, что аналогичный дизельный двигатель совместно с механической шестиступенчатой коробкой передач получит и обновлённый УАЗ «Патриот». Ранее стало известно, что выпуск рестайлинговой версии внедорожника перенесён — теперь его премьера запланирована не ранее третьего квартала 2026 года, хотя ранее ожидалась в четвёртом квартале 2025 года. Одновременно с этим, по информации пресс-службы УАЗа, планируется обновить и другие модели на той же платформе.
Автор: Дмитрий Брусочкин





