Китайская компания Pony.ai, признанный лидер в области автономных транспортных технологий, анонсировала масштабные планы по развитию грузоперевозок с помощью собственных систем автопилотирования. Организация представила четвертое поколение своих беспилотных грузовиков, которые, по словам представителей компании, могут заметно повлиять на эффективность, безопасность и экономичность логистического сектора.
Четвертое поколение: шаг к новому уровню логистики
Основной новинкой от Pony.ai стала универсальная платформа четвертого поколения для самоуправляемых грузовиков. Отмечается, что новая архитектура отличается высокой адаптивностью и может быть интегрирована в различные модели грузовой техники. Это создает условия для масштабирования разработки и ее внедрения на рынке.
В рамках реализации этих планов компания заключила стратегические соглашения с ведущими китайскими производителями — Sany Heavy Industry и Dongfeng Liuzhou Motor. Разработка будет основана на современных полностью электрических платформах этих предприятий. Уже известно, что серийное производство первых грузовиков нового поколения, оснащенных передовой системой автопилотирования, стартует в следующем году.
Снижение стоимости: новая экономическая модель Pony.ai
Одним из центральных достижений Pony.ai стало заметное удешевление комплекта автопилотирования для грузовых автомобилей. Компания заявляет, что стоимость материалов четвертого поколения автопилота уменьшится на 70% по сравнению с предыдущей версией. Это стало возможным благодаря активному использованию компонентов, ранее созданных для платформы Robotaxi, что позволяет снизить затраты на разработку и использовать более доступные серийные детали. Все элементы системы соответствуют современным автомобильным стандартам, что гарантирует их надежность даже при интенсивной эксплуатации.
Экономика и экология: новые показатели для индустрии
Снижение затрат на внедрение технологии автопилотирования напрямую отражается на экономике грузоперевозок. Согласно данным Pony.ai, использование схемы "один ведущий грузовик с водителем и четыре беспилотных грузовика" способно уменьшить себестоимость перевозки на один километр на 29% по сравнению с традиционными решениями. При этом прибыль операторов может возрасти на 195%. Помимо этого, отмечается существенный экологический эффект — каждый самоуправляемый грузовик способен сокращать выбросы углекислого газа примерно на 60 тонн в год.
Безопасность — главный приоритет
Компания сообщает, что уделяет особое внимание надежности и безопасности своих решений. Новое поколение грузовиков получило полностью резервированные системы, аналогичные тем, что используются в современных Robotaxi. Срок службы комплекса оценивается в 20 000 часов, что эквивалентно 1 миллиону километров пробега. Ключевые элементы управления — рулевое, тормозная система, связь, питание, вычисления и датчики — оснащены резервированием: при отказе одного из компонентов его функции берет на себя дублирующий модуль. Перед запуском в эксплуатацию грузовики проходят строгие испытания на устойчивость к экстремальным погодным и дорожным условиям, электромагнитную совместимость и надежность.
Pony.ai наглядно демонстрирует, что автономные грузоперевозки становятся неотъемлемой частью современной логистики, переставая быть лишь футуристической идеей. Снижение себестоимости, повышение эффективности и акцент на усилении безопасности делают эти разработки одним из наиболее перспективных направлений в транспортной отрасли.
Ранее сообщалось о планах Wuling представить минивэн с уникальной системой "три сердца".
Источник: ithome.com. Фото: ithome.com.



