По последним данным агентства «АВТОСТАТ», продажи новых электромобилей в России в феврале 2025 года снизились до 617 единиц. Это на 68% меньше, чем за аналогичный период годом ранее (1905 авто). Эксперты отмечают, что спад продаж в этом сегменте рынка продолжается уже восьмой месяц подряд, начиная с июля 2024 года, когда был зафиксирован конец 22-месячного роста.
Следует отметить, что доля электрокаров на автомобильном рынке России в феврале текущего года составила 0,8%, что в 2,3 раза меньше, чем в феврале 2024 года (1,8%).
Наивысшие продажи среди новых электромобилей в России в феврале показал китайский бренд Zeekr, реализовавший 181 машину. На втором месте расположился еще один китайский производитель Avatr (82 единицы). Третье место занял отечественный Evolute с 74 проданными автомобилями. Также в топ-5 вошли китайская марка ORA (44 машины) и российский бренд «Москвич» (37 единиц).
Самым востребованным среди новых электрокаров по-прежнему остается Zeekr 001, проданный в количестве 101 штука. На втором месте - Avatr 11 (74 автомобиля), а на третьем - Evolute i-PRO (62 авто). Замыкают пятерку лидеров с результатом в 37 проданных электромобилей «Москвич 3e» и ORA 03.
В целом за два первых месяца текущего года было реализовано 1 269 новых электрокаров в России, что на 63% меньше, чем за январь-февраль 2024-го.
Обсудить текущее положение на рынке электромобилей в России и его перспективы можно будет на форуме автобизнеса под названием «FinAuto – 2025. Финансовые инструменты авторынка», который состоится 18 апреля в Москве при участии агентства «АВТОСТАТ».