Антиавтомобильная программа, возможно, набирает силу в некоторых кругах, однако данные, только что опубликованные RAC, свидетельствуют о том, что водители не заметили никаких улучшений в общественном транспорте за более чем три десятилетия.
Ничуть не меньше 81 процент водителей говорят, что им было бы очень сложно привыкнуть к жизни без автомобиля, согласно опросу RAC, цифра, которая, по мнению организации, значительно совпадает с 1989 годом, когда она впервые задала этот вопрос водителям.
Тем временем 40 процентов водителей в настоящее время заявляют, что у них нет реальной альтернативы для поездок на работу, цифра, которая достигает 70 процентов для водителей, проживающих за городом. Даже в городских центрах только 50 процентов водителей считают поездку на работу на автобусе приемлемым вариантом, а эта цифра падает до 26 процентов в пригородах и 11 процентов для жителей сельской местности.
В целом 61 процент водителей всегда ездят на работу на машине, а те, кто всегда используют свой автомобиль для покупок продуктов, следуют вслед за ними с 57 процентами. 42 процента всегда ездят на машине к школе, 40 процентов всегда ездят на машине в аэропорт, и 26 процентов всегда приезжают на машине на железнодорожные станции. Только 8 процентов коммутировавших водителей предпочитают ходить пешком, кататься на велосипеде или пользоваться общественным транспортом вместо своих автомобилей.
В целом только 29 процентов водителей видят общественный транспорт как привлекательную альтернативу, однако, согласно RAC, 53 процента водителей переселись бы "если бы общественный транспорт был более удобным, надежным и доступным". Эта цифра снизилась с 59 процентов в 2019 году.
Представитель RAC Саймон Уильямс сказал: "Наши исследования показывают, что автомобиль остается центральным элементом в жизни многих людей. Хотя те, кто проживает в более отдаленных районах, зависят больше от автомобиля, половина тех, кто живет в городских центрах, также не видит общественный транспорт как приемлемую альтернативу для своего ежедневного поездки на работу.
"Более того, хотя существует определенное желание больше пользоваться альтернативами к автомобилю, вождение все еще остается предпочтительным вариантом, когда речь идет о выполнении поручений или совершении досуговых поездок, возможно, потому что водители видят это как наиболее эффективный вариант по времени и стоимости".