В России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора на автомобили с мощностью свыше 160 лошадиных сил. Этот шаг прежде всего коснётся жителей крупных городов с хорошим уровнем дохода. Соответствующее заявление сделал президент РФ Владимир Путин во время прямой линии, совмещенной с ежегодной пресс-конференцией.
Президент отметил, что повышение утилизационного сбора и, как следствие, стоимости автомобилей затрагивает дорогие машины мощностью «около 160 лошадиных сил». По словам главы государства, нововведения ориентированы на граждан со средним и высоким доходом, преимущественно проживающих в мегаполисах.
В рамках пресс-конференции прозвучало обращение от одной из участниц, которая рассказала, что в течение пяти лет копила на приобретение импортной машины, однако после повышения утильсбора оказалась не в состоянии позволить себе желанную покупку. Владимир Путин рекомендовал рассмотреть модели российских производителей, подчеркнув, что выбор отечественного автомобиля вполне логичен для граждан России.
С 1 декабря 2025 года на территории страны действуют измененные правила взимания утильсбора с импортируемых легковых транспортных средств. Теперь для авто с мощностью двигателя выше 160 л.с. действуют существенно увеличенные тарифы.
Согласно новому порядку, базовая ставка утилизационного сбора, как и раньше, определяется типом и объемом двигателя, однако теперь в расчет входит дополнительный коэффициент, зависящий от мощности автомобиля и рассчитанный по прогрессивной шкале.
Для физических лиц сохраняются льготные ставки, однако воспользоваться ими с декабря нынешнего года смогут лишь те автомобилисты, которые импортируют машины мощностью до 160 л.с. По оценкам Минпромторга, доля таких легковых автомобилей в общем объеме импорта составляет примерно 80%. В случае ввоза автомобиля с большей мощностью на собственное имя утильсбор взимается по коммерческой ставке.
Автор материала: Дмитрий Брусочкин





