Renault установила новый рекорд эффективности среди электромобилей, преодолев 1 000 км (621 милю) на одном заряде с моделью Filante Record 2025. Испытания проходили на скоростных шоссе, и автомобиль продемонстрировал высокий результат, двигаясь на средних скоростях, характерных для автобанов.
Одноместный прототип, получивший название «лаборатория на колесах», был представлен в начале 2025 года. Внешний облик Filante Record 2025 вдохновлён легендарными рекордными автомобилями Renault 1920-х и 1950-х годов, однако основной задачей стало продвижение передовых технологий аэродинамики и электротранспорта. В этом отношении проект сравнивают с Mercedes EQXX, который также исследует пределы возможностей электрокаров.
В отличие от попыток преодолеть максимальное расстояние на электромобиле с помощью увеличения ёмкости аккумулятора или экстремально экономичного режима вождения, Renault использовала батарею ёмкостью 87 кВт·ч — такую же, как у серийного кроссовера Renault Scenic. При этом пилотам было предписано держать среднюю скорость свыше 68 миль в час.
Задача заключалась в том, чтобы проехать более 1 000 км менее чем за 10 часов, учитывая технические остановки и смену водителей. Filante Record 2025 успешно справилась с этим испытанием, а после завершения дистанции на батарее оставалось ещё 11 процентов заряда. Этого запаса было бы достаточно, чтобы преодолеть дополнительно 75 миль при скорости свыше 60 миль в час.





