В России в сентябре 2025 года было продано 7,8 тысячи новых легких коммерческих автомобилей. Этот объем оказался на 14% ниже по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, однако на 12% выше, чем в августе. Об этом сообщили аналитики агентства «АВТОСТАТ» в рамках онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России».
Специалисты агентства напомнили, что при анализе сегмента LCV они применяют собственную методику классификации. В частности, ряд моделей пикапов в статистике учитывается как легковые автомобили, а не легкие коммерческие.
Среди производителей лидирующие позиции на рынке новых LCV по-прежнему удерживает отечественный бренд GAZ. В сентябре на его долю пришлось чуть более половины всех проданных легких коммерческих машин — 50,4%, что в абсолютных цифрах составляет 3 914 автомобилей.
Второе место занимает марка LADA, реализовавшая 1 366 новых LCV за месяц. Следом идет УАЗ с результатом в 710 автомобилей. На четвертой строчке располагается Sollers, продавший 669 единиц, а замыкает первую пятерку Foton с показателем 244 автомобиля.
В модельном зачете лидером остается GAZ Gazelle NEXT, чья доля в начале осени достигла 26,3% от общего числа реализованных новых легких коммерческих автомобилей.
За девять месяцев текущего года на российском рынке было реализовано 61,7 тысячи новых LCV. Этот показатель на 18% ниже результатов за аналогичный период 2024 года.