В условиях минимальной рентабельности автосалонов искусственный интеллект может стать источником дополнительной прибыли для отрасли. Однако на данный момент стоимость внедрения ИИ-технологий остается очень высокой. Такое мнение выразил заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Олег Кузнецов в беседе с агентством «АВТОСТАТ» накануне специализированного форума «ИИ-революция в автобизнесе – 2025», который пройдет 4 декабря в Москве.
По словам Олега Кузнецова, расходы на оплату труда специалистов по искусственному интеллекту могут доходить до 12 тысяч рублей в час. Он отмечает, что подобные затраты зачастую оказываются чрезмерными для компаний автобизнеса. Вместе с тем, Кузнецов подчеркивает: если дилеры смогут самостоятельно или с минимальными расходами внедрять новейшие инструменты шаг за шагом, это позволит им получить заметное конкурентное преимущество на рынке.
Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский отмечает, что перспективы отрасли связаны с гибридными подходами, когда искусственный интеллект становится дополнением, а не заменой человеческого труда. Он выделяет ряд факторов успеха: интеграция ИИ в ключевые бизнес-процессы, формирование смешанных команд на стыке IT и бизнеса, оперативная реакция на изменения в регулировании, а также тщательная оценка экономической эффективности каждого внедряемого проекта еще на старте.
Директор по продукту компании «РОЛЬФ» Егор Рожков обращает внимание на важность совместной работы бизнеса и разработчиков ИИ-решений. Он считает, что для успешного внедрения технологий необходимо активное участие бизнеса в достижении результата и согласование единых показателей эффективности между всеми участниками процесса.
Подробный анализ применения искусственного интеллекта в бизнес-процессах автодилеров читайте в разделе «Экспертное мнение» на нашем сайте.





